Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Цукерберг отправил Twitter в нокаут

06.02.2014

Раскрытые Twitter операционные и финансовые результаты выглядят умеренно негативно. Дело в том, что инвесторы, покупая акции компании по необычайно высоким мультипликаторам, надеялись на то, что компания будет наращивать свою ежемесячную аудиторию, основной актив любой социальной сети, быстрее Facebook. Сервис микроблогов в перспективе должен был стать основным конкурентом творения Марка Цукерберга и не дать ему единолично захватить перспективный сегмент мобильной аудитории. Ожидания инвесторов были столь высоки, что компанию покупали исходя из соотношения P/S 54. Для сравнения: даже высоко оцененный по сравнению с не ИТ компаниями Facebook торгуется исходя из соотношения рыночная капитализация/выручка за последние 12 месяцев на уровне в 20. В итоге, ожидания инвесторов, как это довольно часто и бывает в случае с инвестициями в быстрорастущие ИТ компании, оказались чересчур оптимистичными.

Выручка Twitter за 2013 год выросла более чем в 2 раза, до $664,9 млн. Убыток на уровне операционной и чистой прибыли вырос более чем 8 каждый и достиг $635 млн и $647 млн соответственно.

За 2013 год ежемесячная активная аудитория Twitter возросла на 30% г/г и составила 241 млн. Причем замедление темпов роста более чем на треть произошло именно в последние месяцы. Да, это все еще значительно выше темпов роста Facebook, ежемесячная аудитория которого за год выросла на 16% г/г, до 1,228 млрд. Однако, если обратить внимание на темпы роста ежемесячной мобильной аудитории Facebook, которая за 2013 год выросла на 39% г/г, до 945 млн, то станет понятно, сколь сильно разочарование инвесторов.Facebook доказал, что может успешно конкурировать с Twitter за мобильную аудиторию.

Причины различия в динамике аудитории достаточно просты. Во-первых, у Facebook просто больше ресурсов. Судя по всему, возросшие за 2013 год на 1,1% г/г, до $1,42 млрд, расходы инвестиционного типа социальной сети на исследования и разработку, а также увеличившиеся на 11,2% г/г, до $1 млрд, маркетинговые расходы полностью себя оправдали. Для сравнения, у Twitter аналогичные расходы за прошедший год составили $0,593 млрд и $0,316 млрд соответственно. Добавьте сюда возможность Facebook получать приток новых мобильных пользователей из числа немобильных и потребность Twitter в активной монетизации аудитории и станет понятно, почему в ушедшем году победа осталась за Цукербергом.

Впрочем, я не думаю, что Twitter окончательно проиграл битву. Основные инвестиции и нововведения в мобильном и web-приложении Twitter были сделаны в конце 2013-начале 2014 года и я ожидаю, что это будет способствовать ускорению темпов роста аудитории уже в новом году. Впрочем, вчера это не помешало инвесторам после основной биржевой сессии устроить распродажу из-за которой акции Twitter потеряли 18%, до $54 за бумагу.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии