Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Яндекс станет гибридом eBay и Amazon

30.01.2014

На мой взгляд, стремление Яндекса диверсифицировать направления деятельности обусловлено замедлением темпов роста российского рынка интернет поиска. В целом, в этом нет ничего необычного, учитывая, что уровень проникновения ШПД сейчас составляет около 55% по РФ и вряд ли соответствующий рынок будет расти двузначными темпами в ближайшие 3-5 лет. Развитие мобильного интернета не сможет компенсировать замедление из-за слабого распространения за пределами крупных городов. С другой стороны, наращивать долю рынка за счет конкуренции с Google вряд ли возможно т.к. оба поисковика имеют очень прочные позиции на рынке. Несмотря на все усилия, последние 2 года Яндекс стабильно занимает 60-62% российского рынка, а Google – 24-26%.

В этом контексте понятна ставка Яндекса на развитие рынка интернет-торговли. По итогам 2013 года он вырос на 35-40%, против практически стагнирующего рынка розничной торговли. Я предполагаю, что темпы роста выше 30% рынок интернет-торговли сохранит в ближайшие 3-5 лет. Нынешние инвестиции в размере нескольких миллионов долларов в MultiShip незначительны, однако если проект будет успешным, розничная торговля на основе инфраструктуры Яндекс.

Маркета вполне может стать важной «точкой роста» для компании. Если все пойдет по плану, то, на мой взгляд, Яндекс.Маркет вполне может превратиться в гибрид eBay и Amazon.com. Даже на относительно медленнорастущем американском рынке эти компании очень интересны инвесторам. Так, eBay Inc. торгуется на Nasdaq с коэффициентом P/E 24,5, а Amazon.com с P/E(forward) 148. В целом, я положительно воспринимаю инициативу Яндекс. Впрочем, для окончательных выводов стоит дождаться первых результатов сервиса.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе


Комментарии