Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Обувь России уверенно шагает к IPO

02.12.2013
На бирже планируется провести дополнительную эмиссию акций Обувь России, выпуск которых был недавно одобрен ФСФР. Благодаря IPO Обувь России рассчитывает привлечь порядка 1,76 млрд руб., при этом вся компания, исходя из стоимости уставного капитала, оценивается в 7 млрд руб. Если оценивать Обувь России по среднему P/E российского ритейла, то она составит 10,68 млрд руб., однако это предполагает высокие темпы развития бизнеса. Номинальная стоимость одной акции составит 100 руб., free float после размещения будет равен 20%.

Оборот обувного рынка в 2012 году составил $ 30,7 млрд По прогнозам DISCOVERY research group, его объем будет прирастать ежегодно на 10-12%. IPO ГК Обувь России поможет ей реализовать главную цель ― стать ведущей компанией в среднеценовом сегменте за счет увеличении своей доли и консолидации рынка. В России на потребление в этом сегменте приходится примерно 38%, или около $11,7 млрд Он является наиболее перспективным благодаря росту средних доходов, а также изменению вкусов покупателей, которые стали уделять большее внимание бренду. К 2015 году объем данного сегмента увеличится до $17,4 млрд, а его доля на рынке составит 44%. Данное изменение произойдет, в частности, за счет сокращения теневого производства обуви, которое занимает около 40% рынка. Кроме того, доля сетевой розницы на российском обувном рынке составляет всего 35%, а крупнейшая десятка сетей формирует только 20% данного направления розницы, поскольку 40% пока приходится на вещевые рынки, однако их присутствие постепенно сокращается. В топ-5 крупнейших обувных сетей на рынке России вошли Центробувь, Юничел, Kari, Belwest, а также Обувь России. При этом доля этих компаний в сетевой рознице составляет около 10%

Сетевая розница обуви занимает 35% от всего объема продаж, или $ 10,745 млрд. Центробувь занимает 6,7% рынка в стоимостном выражении, Юничел ― 0,7%, Kari ― 0,6%, Berwest ― 0,67%, доля Обуви России составляет около 1%.

Полученные от размещения средства Обувь России планирует вложить в расширение розничной сети. При этом за пять лет компания планирует расширить количество магазинов под брендами Вестфалика, Пешеход и Emilia Estra в регионах до 650, а выручку собирается нарастить до 16,5 млрд руб. Если в 2012 году Обувь России открыла всего 19 магазинов, то по итогам девяти месяцев 2013 года было уже запущено 79 магазинов. Это стало возможно благодаря получению кредитных линий от банков. Однако для достижения целей, намеченных пятилетней программой, группе потребуется ежегодно открывать по 100 торговых точек.

Реализация инвестиционной программы началась с первого выпуска облигаций объемом 1,5 млрд руб., которые группа разместила на свою дочернюю компанию Обувьрус. Средства от размещения были потрачены на развитие сети. Рейтинг облигаций компании недавно был повышен агентством Эксперт РА до A+, что было связано с оценкой кредитоспособности материнской компании. Соотношение чистый долг/EBIT по РСБУ у Обувьруса за 2012 год составляла 3,02x. (Для сравнения: Net Debt / EBIT у Дикси тогда равнялся 5,66x, X5 Retail Group ― 18,9x.)
 
pic0212.png


За девять месяцев 2013 года ГК Обувь России увеличила выручку на 65%, до 2,98 млрд руб., рентабельность по EBITDA ― 18,15%, чистую прибыль ― на 58%. Однако отсутствие полноценной отчетности по МСФО, необходимой для размещения, вызывает ряд вопросов. Они прежде всего связаны с сегментами, за счет которых компания будет генерировать достаточный, чтобы поддерживать высокие темпы развития бизнеса, рост выручки и прибыли. Кроме того, увеличение долговой нагрузки из-за выпуска последующих траншей облигации дочерней компании, а также использование кредитных банковских линий грозит увеличить уровень долга группы, что может отразиться на будущей стоимости ее акций.

Игорь Арнаутов, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Версия для печати
Комментарии