Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Роснефть рискует проиграть от заморозки тарифов Транснефти

26.09.2013

Подразумевается, что в течение 5 лет на развитие системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктоводов будет направлено порядка 500 млрд руб. Объем инвестпрограммы на следующий 2014 год определен в размере 189 млрд руб. Крупнейшими проектами компании в сегменте нефтетранспортировки являются: строительство нефтепровода «Заполярье-Пурпе» (95 млрд руб после 2013 года) , «Юрубчено-Тохомск-Тайшет» (98 млрд), а также расширение ВСТО в том числе, строительство отводов до дальневосточных НПЗ (порядка 70 млрд руб). Исходя из предыдущих оценок компании, инвестиции Транснефти в строительство и расширение системы нефте- и продуктоводов после 2013 года должна была составить порядка 440 млрд руб. Тем не менее эта сумма не включала в себя строительство нефтепродуктовода «Юг», расчетная стоимость которого оценивается в 80 млрд.

Тем временем, правительство скорее всего решит заморозить тарифы Транснефти в 2014 году, в рамках более широкой заморозки тарифов на услуги естественных монополий в следующем году, направленной на снижение инфляционного давления и стимулирование экономического роста не монетарными методами. Если тарифы будут заморожены, то логично, что Транснефти придется пересмотреть инвестиционную программу в сторону понижения. Возможной альтернативой снижению инвестпрограммы является большее участие нефтяных компаний в финансировании строительства проектов, выгодополучателями от которых они станут.

Интересно, что наиболее активно заморозку тарифов Транснефти поддерживает Роснефть. Действительно, крупнейшая НК России несет существенные расходы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе Транснефти.

Наиболее существенный рост удельных затрат на транспортировку произошел по стратегически важным для Роснефти экспортным направлениям. Исходя из отчетности за 6 месяцев 2013 года, средний тариф на транспортировку нефти по маршруту Ванкор-Козьмино/Китай вырос на 10.1%, тарифы на транспортировку нефти из Западной Сибири до Новороссийска, а также до Польши и Германии выросли примерно на 7%. Тарифы на транспортировку мазута и нафты от НПЗ компании до экспортных портов также выросли примерно на 7%.

Однако именно Роснефть рискует пострадать больше других НК. Если Транснефть будет сокращать инвестпрограмму, могут отложить расширение ВСТО, строительство ответвления от ВСТО до Комсомольского НПЗ и присоединение Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений к ВСТО.

Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии