Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

СТС Медиа не поменяла настрой

09.08.2013
Темпы роста выручки флагманского телеканала компании вернулись на положительную траекторию на фоне улучшения аудиторных показателей. В результате по росту консолидированной рекламной выручки компания немного опередила российский рынок ТВ рекламы. Тем не менее это было достигнуто на фоне наращивания расходов на программные права, что негативно сказалось на динамике OIBTDA и рентабельности. Показатель маржи увеличился по сравнению с уровнем предыдущего квартала, но значения годичной давности не достиг. В целом я полагаю, что рынок встретит отчетность по большей части нейтрально. В краткосрочной перспективе поддержку котировкам СТС Медиа будет оказывать проходящий обратный выкуп акций. Кроме того, бумаги могут расти в цене в преддверие даты отсечки на получение дивидендов (2 сентября).

Операционная выручка СТС Медиа во 2-м квартале выросла на 10% и составила $206 млн, что на 1,6% выше моих ожиданий. Особенно позитивно выглядят результаты флагманского телеканала СТС, увеличившего доходы на 9% в годовом выражении, тогда как в предыдущем квартале их годовая динамика была отрицательной. Это должно быть связано в том числе с восстановлением аудиторных показателей во 2-м квартале, о котором я сообщала ранее. Также хорошо показал себя Домашний, темпы роста выручки которого ускорились до 18% год к году против 12% г/г в предыдущем квартале. Общая рекламная выручка СТС Медиа выросла на 9% в долларовом выражении и на 12% в рублевом выражении на фоне роста рынка ТВ рекламы за аналогичный период на 11% год к году. С учетом такой динамики, на мой взгляд, можно рассчитывать, что компания выполнит обещание не отставать по темпам роста от рынка ТВ рекламы в 2013 году.

q1.png

Компания не меняла свои прогнозы по росту рынка ТВ рекламы в 2013 году, который по прежнему ожидается на уровне 10%, и по собственным темпам роста рекламной выручки наравне с рынком. В ходе телефонной конференции руководство СТС Медиа отметило, что негативных изменений в поведении рекламодателей не наблюдается, что позволяет подтвердить прежние оценки. По итогам 1-го полугодия рекламные доходы СТС Медиа показали рост в 9% год к году в рублевом выражении, что ниже темпов роста рынка ТВ рекламы за аналогичный период из-за отставания в 1-м квартале. Поэтому, чтобы выполнить свой прогноз, во второй половине года компания должна продемонстрировать опережающую рынок динамику. Судя по всему, руководство считает это достижимым за счет многообещающих премьер на СТС в новом сезоне. О снижении аудиторных показателей Перца, исходя из комментариев руководства, беспокоиться не стоит, учитывая 10 планируемых новинок сезона.

Помимо роста поступлений от рекламы на увеличение операционной выручки СТС Медиа во 2-м квартале оказали влияние доходы от сублицензирования, которые выросли на 67% год к году после падения на 58% в предыдущем квартале. Впрочем, такие темпы роста можно считать разовым явлением, хотя по итогам года они, исходя из собственных ожиданий компании, должны все-таки опередить рынок.

При хороших темпах роста выручки СТС Медиа несколько разочаровывает динамика рентабельности OIBDA, поскольку с учетом прогноза компании по показателю, обозначенному в 32%, можно было ожидать некоторого его роста уже во 2-м квартале. По сравнению с 1-м кварталом маржа повысилась на 2,1 п.п., до 28%, но все равно осталась ниже уровня годичной давности. За 6 месяцев 2013 года рентабельность OIBDA составила 27% против 28,8% в 1-м полугодии 2012 года. В результате OIBDA оказалась на 4% ниже моего прогноза ($60,2 млн) и составила $57,8 млн, что на 7% в долларовом выражении выше, чем за аналогичный период прошлого года. Основное давление на OIBDA, как и предполагалось, оказывали расходы на программные права (60% совокупных операционных расходов), увеличившиеся на 15% год к году во 2-м квартале после роста на 16% г/г в 1-м квартале. Между тем, среди позитивных моментов отмечу тот факт, что компания по-прежнему сдерживает рост прямых операционных затрат (+1% г/г по итогам 2-го квартала и минус 1% г/г в 1-м полугодии).

q2.png

Читая прибыль СТС Медиа во 2-м квартале снизилась на 7% год к году, до $31,6 млн, а рентабельность чистой прибыли — на 2,8 п.п., до 15,3%. Это стало следствием роста эффективной налоговой ставки на 2 п.п. год к году, до 36%.

В целом, я не думаю, что публикация отчетности за 2-й квартал вызовет сильную реакцию участников рынка, принимая во внимание уверенность менеджмента компании в прежних прогнозах на весь год. Котировкам СТС Медиа на NASDAQ оказывает поддержку проходящий buy-back на 2,5 млн акций, что существенно с точки зрения влияния на рыночную стоимость (1,6% от уставного капитала СТС Медиа и 4,3% от фри флота). Хотя большую часть заявленного объема (1,98 млн акций) компания уже выкупила с рынка, что подразумевает совокупные расходы с марта в $23 млн, так что в скором времени этот фактор поддержки исчерпает себя.

Кроме того, в ближайшее время в акциях СТС Медиа возможен небольшой рост в связи с приближающейся датой отсеки на получение квартальных дивидендов (2 сентября). СТС Медиа должна выплатить в виде дивидендов $25 млн или $0,16 на акцию за квартал, что соответствует доходности в 1,5%. За 2013 год будет выплачено в общей сумме $0,63 на акцию, так что с учетом оставшихся выплат дивидендная доходность составляет 2,8%. В финансовом плане компания чувствует себя отлично со $142,4 млн на балансе на конец 2-го квартала.

Фактором неопределенности остается вектор дальнейшего развития СТС Медиа в связи с внезапной сменой гендиректора. Возглавившая компанию Юлиана Слащева выступила в ходе телеконференции, однако особой ясности не внесла. Из наиболее интересных моментов стоит отметить планы по концентрации на ускоренном развитии цифровых медиа, что в том числе подразумевает возможные сделки M&A на рынке интернет-проектов, хотя пока объектов для покупки не наблюдается.

Целевая цена акций СТС Медиа, полученная методом сравнительного анализа, составляет $13,6 (в оценке учтена 10%-ная скидка за риски корпоративного управления). Рекомендация — «держать». 

q3.png 
q4.png

Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе


Комментарии