• Сегодня 26 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.13 руб
  • EUR ЦБ 98.71 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Ритейлеров манит красота

23.07.2013

Недавно стало известно, что сеть продуктовых магазинов Магнолия готовится начать работать в новом для себя формате – магазине косметики или «дрогери». В целом такие магазины развиваются в России довольно динамично, однако большие ритейлеры, например Магнит, пока не слишком удачно работают в этом формате.

Формат «дрогери» предполагает небольшие площади (порядка 200-300 кв.м.) и ассортимент, включающий косметику, средства для ухода, бытовую химию. На магазины подобного формата сейчас приходится порядка 12% всего парфюмерно-косметического рынка России: в целом в 2012 году он показал рост на 11%. Для сравнения российский фармацевтический рынок вырос в прошлом году на 12%, рынок бытовой техники и электроники — на 9,5%.

Основным конкурентным преимуществом формата «дрогери» является доступность для покупателя: магазины располагаются в жилых кварталах, клиентами являются жители домов, располагающихся в радиусе не более 500 м от магазина. Конкуренция в секторе достаточно ожесточенная, особенно в больших городах, где крупные сетевые магазины косметики, такие как Л’Этуаль, который занимает порядка 26% федерального рынка, все чаще открывают свои торговые точки на таких же доступных для покупателя площадях, а также могут за счет объемов снижать наценку и предлагать более привлекательные по цене товары.

Магазины косметики у Магнита появились в 2011 году. Они полностью вписываются в схему работы «дрогери»: нацелены на людей, живущих в радиусе 500 м от магазина, занимают площади в среднем 300 кв.м. С течением времени компания расширила ассортимент товаров в магазинах: количество SKU выросло с 6351 в 2011 году до 7053 в 1-м квартале 2013 года. Одновременно число собственных торговых марок (СТМ), представленных в магазинах косметики, сократилось с 3,3% до 2,5%. В перспективе это может негативно сказаться на рентабельности магазинов, так как СТМ, как правило, обладают более высокой рентабельностью, чем товары сторонних производителей.

11.jpg

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе

По итогам 2012 года Магнит несколько разочаровался в магазинах косметики. Скорее всего, пока они не показывают ожидаемой рентабельности. Поэтому в 2013 году Магнит планирует открыть всего 250 новых точек косметики, в то время как в 2012 году было открыто 482 объектов данного формата. В начале 2013 года сменился руководитель косметического направления, который начал активное переформатирование сети. Во 2-м квартале 2013 года были закрыты 13 магазинов, которые не смогли выйти на необходимые показатели окупаемости. По итогам 1-го полугодия магазины косметики показали рост выручки в 2,48 раза при росте торговых площадей в 2,03 раза. Данный формат обладает наименьшей выручкой на кв.м. торговой площади, однако темпы прироста данной выручки гораздо выше, чем по остальным форматам. Они даже выше, чем по компактным гипермаркетам Магнит Семейный, которые обгоняют остальные форматы сети по всем показателям роста.

На рынке сейчас работают магазины «дрогери» различных ценовых категорий, от жестких дискаунтеров до средних по уровню цен магазинов. При этом стоит отметить, что покупательский спрос смещается в пользу тех, кто может предложить хорошее соотношение цены и качества и при этом приятную атмосфер для покупок: дискаутеры теряют своих покупателей. По моему мнению, Магниту стоит больше внимания уделить ассортименту и качеству обслуживания, тогда магазины косметики смогут показывать более высокие результаты.

Целевая цена по бумагам ритейлера — 7923,85 руб., рекомендация — «держать».

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений