- Добавить блог
- Книжный клуб: рецензии, анонсы, встречи
- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
-
30 января 2026 года
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва -
27 февраля 2026 года
Москва -
12 марта 2026 года
Москва -
13 марта 2026 года
Москва
М.Видео: против тренда нет приема
19.07.2013
При этом число магазинов, открытых за полугодие, осталось тем же, что и в 2012 году ― 16. Напомню, что в планах М.Видео запустить за год 35 новых магазинов, столько же, сколько было открыто годом ранее. Одновременно с публикацией отчетности появилась информация о том, что ФАС дала М.Видео долгожданное разрешение на приобретение сети Эльдорадо, хотя еще месяц назад принятие решения грозило затянуться. Если сделка по поглощению Эльдорадо состоится, М.Видео придется расстаться с частью своих магазинов в 35 регионах России, указанных ФАС, а также, возможно, пересмотреть свои планы по открытию новых. Вместе с тем М.Видео сможет одномоментно увеличить число своих магазинов более чем на 400, притом что сейчас сеть включает в себя 312 торговых точек.
Продажи в сопоставимых магазинах М.Видео выросли на 2,5% при сокращении посещаемости на 3,1% и увеличении среднего чека на 5,8%. Снижение трафика для М.Видео не является критичным, так как наибольшее влияние на выручку оказывает рост среднего чека. Тенденция к уменьшению количества посетителей характерно для всего российского ритейла, в том числе продуктового, так как конкуренция в отрасли нарастает с каждым годом.
![Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [М.Видео: против тренда нет приема] [число торговых точек, число магазинов, операционные итоги, 1 полугодие, слияния и поглощения, эльдорадо, выручка] [М.Видео] [Потребительский сектор]](http://assets.investcafe.ru/system/upload/blog/9211/30478/narrow_%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6.png)
Источник: данные компании, инфографика и прогнозы Инвесткафе.
Рост продаж в 1-м полугодии 2013 года оказался одним из самых низких с 2008 года. Хуже дела шли только в 2009-2010 годах. На первые шесть месяцев в среднем приходится порядка 43% выручки за весь год, так что сейчас мы можем сделать более точный прогноз по выручке за год текущий. Оборот розничной торговли в этом году стал значительно медленнее, чем в прошлом: по итогам шести месяцев прирост составил 3,7% против 7,7% годом ранее. По прогнозам МЭР, оборот в текущем году увеличится 4,3% против 5,6% в 2012-м. При этом весь сектор торговли бытовой техникой и электроникой, скорее всего, по итогам года прибавит порядка 7-8% против роста на 9,5% в 2012-м. Таким образом, значительного повышения спроса на технику во 2-м полугодии ждать не приходится, поэтому я считаю, что доля 1-го полугодия в годовой выручке М.Видео будет равна порядка 44-45%. Это означает, что рост выручки по итогам года составит примерно 11%.
Также отмечу, что исторически продажи в 1-м полугодии были в целом выше, чем по итогам всего года. Однако справедливости ради нужно отметить, что выручка за 2-й квартал выросла больше, чем по итогам всего полугодия. Таким образом, возможность ее увеличения в дальнейшем сохраняется.
![Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [М.Видео: против тренда нет приема] [число торговых точек, число магазинов, операционные итоги, 1 полугодие, слияния и поглощения, эльдорадо, выручка] [М.Видео] [Потребительский сектор]](http://assets.investcafe.ru/system/upload/blog/9211/30478/narrow_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F.png)
С учетом нового прогноза по темпам роста продаж я несколько снизила целевую цену по бумагам М.Видео. Новый таргет равен 399 руб. Потенциал роста более 50% сохраняется, поэтому рекомендация ― «покупать».
Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе






