- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
3 апреля 2024 года
Москва -
4 апреля 2024 года
Москва -
5 апреля 2024 года
Москва -
11 апреля 2024 года
Москва -
18 апреля 2024 года
Москва -
19 апреля 2024 года
Москва
М.Видео: против тренда нет приема
19.07.2013
При этом число магазинов, открытых за полугодие, осталось тем же, что и в 2012 году ― 16. Напомню, что в планах М.Видео запустить за год 35 новых магазинов, столько же, сколько было открыто годом ранее. Одновременно с публикацией отчетности появилась информация о том, что ФАС дала М.Видео долгожданное разрешение на приобретение сети Эльдорадо, хотя еще месяц назад принятие решения грозило затянуться. Если сделка по поглощению Эльдорадо состоится, М.Видео придется расстаться с частью своих магазинов в 35 регионах России, указанных ФАС, а также, возможно, пересмотреть свои планы по открытию новых. Вместе с тем М.Видео сможет одномоментно увеличить число своих магазинов более чем на 400, притом что сейчас сеть включает в себя 312 торговых точек.
Продажи в сопоставимых магазинах М.Видео выросли на 2,5% при сокращении посещаемости на 3,1% и увеличении среднего чека на 5,8%. Снижение трафика для М.Видео не является критичным, так как наибольшее влияние на выручку оказывает рост среднего чека. Тенденция к уменьшению количества посетителей характерно для всего российского ритейла, в том числе продуктового, так как конкуренция в отрасли нарастает с каждым годом.
Источник: данные компании, инфографика и прогнозы Инвесткафе.
Рост продаж в 1-м полугодии 2013 года оказался одним из самых низких с 2008 года. Хуже дела шли только в 2009-2010 годах. На первые шесть месяцев в среднем приходится порядка 43% выручки за весь год, так что сейчас мы можем сделать более точный прогноз по выручке за год текущий. Оборот розничной торговли в этом году стал значительно медленнее, чем в прошлом: по итогам шести месяцев прирост составил 3,7% против 7,7% годом ранее. По прогнозам МЭР, оборот в текущем году увеличится 4,3% против 5,6% в 2012-м. При этом весь сектор торговли бытовой техникой и электроникой, скорее всего, по итогам года прибавит порядка 7-8% против роста на 9,5% в 2012-м. Таким образом, значительного повышения спроса на технику во 2-м полугодии ждать не приходится, поэтому я считаю, что доля 1-го полугодия в годовой выручке М.Видео будет равна порядка 44-45%. Это означает, что рост выручки по итогам года составит примерно 11%.
Также отмечу, что исторически продажи в 1-м полугодии были в целом выше, чем по итогам всего года. Однако справедливости ради нужно отметить, что выручка за 2-й квартал выросла больше, чем по итогам всего полугодия. Таким образом, возможность ее увеличения в дальнейшем сохраняется.
С учетом нового прогноза по темпам роста продаж я несколько снизила целевую цену по бумагам М.Видео. Новый таргет равен 399 руб. Потенциал роста более 50% сохраняется, поэтому рекомендация ― «покупать».
Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии