Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ГАЗ дорос до мерседесов

17.07.2013

ГАЗ сообщает, что в рамках проекта была проведена масштабная модернизация производственных мощностей и логистических объектов группы, а совокупные инвестиции в производство Sprinter Classic составили 190 млн евро, более половины из которых было предоставлено немецким концерном. В среднесрочной перспективе положительный эффект для ГАЗа будет выражен в дополнительных доходах в рамках заключенных соглашений. В долгосрочном периоде фундаментальная привлекательность компании повысится за счет доступа к немецким технологиям и последующего роста конкурентоспособности продукции.

В продажу новая модель LCV Mercedes должна поступить в сентябре. Объемы реализации легковых коммерческих автомобилей Mercedes в этом году демонстрируют хорошую динамику. В июне годовые темпы роста стали отрицательными, однако по итогам полугодия продажи повысились на внушительные 16%. Запуск новой модели придаст продажам немецкого производителя новый импульс роста к концу года. Во-первых, опыт реализации машин модели Sprinter Classic за рубежом позволяет ожидать стабильного спроса и в России. Во-вторых, локализация производства обеспечит новой продукции привлекательную стоимость. Кроме того, налаженная работа ГАЗ с локальными поставщиками автокомпонентов означает выгодные условия поставок для нового производства.

Что касается самой Группы ГАЗ, то продажи ее собственной продукции падают вместе с российским авторынком. С января по июнь текущего года ГАЗ продал на 4% автомобилей меньше, чем в 1-м полугодии 2012-го. Между тем риск конкуренции с выпускаемыми в рамках контракта автомобилями Mercedes, на мой взгляд, низок. Эти модели относятся к сегменту другой ценовой категории и ориентированы на более платежеспособных потребителей. Для ГАЗа запуск продаж Sprinter Classic означает в первую очередь дополнительную выручку, которая поддержит показатели группы на фоне падения собственных продаж.

В более отдаленной перспективе развитие сотрудничества с Daimler поможет ГАЗу повысить фундаментальную привлекательность благодаря относительно дешевому доступу к технологиям и разработкам европейского производителя и повышению квалификации сотрудников как на нижегородском заводе, так и на моторном производстве группы в Ярославле, где будет выпускаться двигатель для новой модели. Компания заявляла, что в рамках проекта сотрудники предприятий ГАЗа проходят обучение за рубежом под контролем немецкого партнера. Это должно служить повышению конкурентоспособности продукции с точки зрения цены и качества, а также обеспечить дальнейшее расширение и модернизацию модельного ряда.

Несмотря на существенные вложения в проект, долговая нагрузка ГАЗа находится на приемлемом уровне. Напомню, что по итогам 2012 года соотношение чистого долга к EBITDA составило 3,1х. С учетом недавней просадки потенциал роста до моей целевой цены по обыкновенным акциям ГАЗа (1298 руб.) расширился до 27%. Соответственно, рекомендация изменена на «покупать». Позитивные новости в отношении результатов сотрудничества с немецкими коллегами могут оказать кратковременный положительный эффект на котировки отечественного автомобилестроительного концерна.

Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии