Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Х5 раздумывает о переменах

15.07.2013

По итогам 2012 года выручка сегмента гипермаркетов в Х5 Retail Group снизилась на 7,7% при сокращении торговой площади на 0,8%. Для решения проблем сегмента компания разделила функции управления форматами, а также, возможно, планирует провести ребрендинг сети гипермаркетов.

Бизнес-модель формата гипермаркет оптимизируется Х5 с 2011 года. В частности, в 2012 году было закрыто несколько магазинов, не подходящих по площади под формат гипермаркета. Официальных подтверждений по поводу ребрендинга от Х5 не поступало. Однако это может стать одним из решений, которое будет способствовать дальнейшему росту посещаемости сети, а значит, поможет решить проблему, с которой сталкиваются многие ритейлеры из-за растущей конкуренции. По итогам 2012 года трафик в сопоставимых гипермаркетах снизился на 5,6%, однако уже по итогам первого полугодия 2013 года он показал рост на 3,3% в основном благодаря увеличению количества промо-акций, которые одновременно привели к сокращению среднего чека на 0,8%.

Тем не менее, увеличение доли промо-акций и превращение гипермаркетов Карусель в еще более дешевые магазины не приведут к желаемому результату. Согласно недавним исследованиям, для покупателей все более важными факторами при выборе магазина являются качество продуктов и ширина ассортимента. Доказывает эту тенденцию падение трафика в магазинах-дискаунтерах. Улучшение ассортимента и условий покупок также внесли свою лепту в увеличение посещаемости гипермаркетов Карусель в первом полугодии. По некоторым данным, после ребрендинга Карусель сменит название на Greenmart, которое будет служить для покупателя знаком высокого качества товаров и обслуживания.

В первом полугодии 2013 года Х5 был открыт один гипермаркет, площадь формата увеличилась по сравнению с началом года на 0,7%. Выручка формата выросла год к году на 2,7%, это самый слабый результат по компании. В то же время стоит отметить, что выручка на квадратный метр площади увеличилась на 2,79% по сравнению с первым полугодием 2012 года, и это стало одним из лучших результатов, больший прирост показали только магазины формата «у дома» (12,82%). Из-за сокращения торговых площадей по сравнению с прошлым годом доля гипермаркетов в выручке сети сократилась с 19,3% до 18,3%, а доля формата в приросте выручки составила 0,7%. Таким образом, пока роль гипермаркетов в результатах работы Х5 стагнирует, хотя потенциал у нее неплохой.

Стоимость ребрендинга одного гипермаркета может составить порядка 70 млн руб., при этом запланированные CAPEX Х5 на 2013 год составляют 30 млрд руб. Скорее всего, пока будет проведена реконструкция только одного магазина, и функционировать он будет в тестовом режиме. Компания вполне может позволить себе этот проект. Он покажет, насколько интересна новая идея на высококонкурентном рынке. На данный момент новость не окажет влияния на цену акций ритейлера, однако интересно следить за ее развитием. Справедливая цена по GDR Х5 — $27,4.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии