• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Дикси и Виктория: вместе мы — сила!

04.07.2013

Напомню, что стоимость ГК Виктория составила в 2011 году 25,6 млрд руб., из них 4,5 млрд — заемные средства. В результате соотношение чистого долга к EBITDA Дикси повысилась с порядка 1,6х по результатам 1-го квартала 2011 года до 2,4х по его итогам. Долговая нагрузка Дикси остается довольно высокой и продолжает увеличиваться: по итогам 2012 года она выросла уже до 3х. Однако за счет повышения выручки и эффективной работы с издержками компании удается удерживать рентабельность чистой прибыли на уровне порядка 1%, что гораздо выше, чем до покупки Виктории: в 2010 году она равнялась 0,4% (данные по итогам 1 квартала).

По итогам 2012 года прибыль до налогообложения и общих финансовых и операционных расходов дивизиона Виктория выросла почти вдвое, выручка супермаркетов и магазинов Дешево/Квартал/Копилка, которые ранее входили в группу Виктория, увеличилась на 65 % при сокращении торговых площадей на 43,8%. За счет того, что большая часть магазинов формата «у дома» в составе дивизиона Виктория были в 2012 году переведены в формат Дикси, доля дивизиона в общей выручке в 1-м квартале 2013 года снизилась до 14,2% против 29% за аналогичный период прошлого года.

Безусловным плюсом магазинов Виктория является их значительно более высокая рентабельность, чем рентабельность магазинов «у дома» Дикси. Компания не раскрывает разбивку EBITDA по сегментам, однако вывод о большей рентабельности можно сделать по прогнозным значениям маржи EBITDA, которые сама компания закладывает в свои расчеты. Согласно отчету по МСФО за 2012 год, допускаемая маржа Виктории колеблется в пределах 9,8-12,6%, а маржа Дикси — 4,6-5%. Более высокая рентабельность объясняется тем, что у Виктории большая доля продуктов собственного производства в ассортименте (хлеб, полуфабрикаты и т.д.) Этот фактор будет оказывать позитивное влияние на рентабельность группы в дальнейшем.

Приобретение Виктории в 2011 году повысило долговую нагрузку Дикси, но позволила улучшить показатели рентабельности и расширить торговые площади. Кроме того, дивизион показывает сильные результаты по выручке, хотя его роль в общем результате группы несколько снижается, скорее всего, она будет оставаться стабильной на уровне 15-17%. Тем не менее удачное приобретение 2011 года будет и далее поддерживать выручку и рентабельность ритейлера.

Целевая цена по акциям Дикси — 848 руб.


Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений