• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

У Синергии сохраняется шанс на рост

27.06.2013

Напомню, что основными причинами сокращения производства являются рост акциза на спирт и в меньшей степени увеличение уровня минимальной цены на водку. Акциз в 2013 году вырос на 25%, до 400 руб. за литр. В 2014 году, по плану Минфина, он должен достигнуть 500 руб., в 2015-м — 600 руб., в 2016-м составит 660 руб. Рост акцизов ведет к увеличению нелегального производства. По некоторым оценкам, доля нелегального рынка выросла в текущем году до 30%, в то время как в 2011 году она составляла 24%. Также идет рост поставок контрафактной продукции из Казахстана, чему во многом способствует Таможенный союз. Вместе с ростом акциза в последующие годы ожидается и дальнейший рост рынка нелегальной и контрафактной водки. По самым пессимистичным прогнозам, к 2015 году его доля составит более 70%.

Дополнительным негативным фактором, который ведет к сокращению продаж водки, является запрет реализации крепких спиртных напитков в торговых точках, площадь которых не превышает 50 кв. м, а также располагающихся вблизи социальных объектов, таких как образовательные, спортивные учреждения, остановки транспорта и так далее. Магазины, у которых отзывают лицензии по вышеуказанным причинам, прекращают закупки, что также ведет к сокращению продаж производителей алкоголя.

В результате производство на основных заводах Синергии в мае сократилось на 25% и более. Учитывая то, что в феврале-апреле снижение производства водки в России также составляло порядка 20%, рост выручки в 2013 году в целом выглядит маловероятным.

Спасти Синергию может диверсифицированный портфель брендов. Так, например, потребление виски в России растет: с января по ноябрь 2012 года продажи напитка в России увеличились на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Также росло производство и потребление коньяка, последнее за 2012 год прибавило более чем 20%. В 2012 году Синергия заключила дистрибьюторский договор с производителем виски William Grant & Sons, а также начала реализацию собственного бренда данного напитка. Дистрибьюторское соглашение на 5 лет заключено и с коньячным домом Camus. Причиной роста популярности виски является все тот же рост цен на водку, которая в среднем ценовом сегменте уже почти сравнялась по цене с виски. В то же время потребление спиртных напитков в среднем и высоком ценовом сегменте остается на прежнем уровне, поскольку акциз в их стоимости занимает меньшую долю и рост цен не так заметен.

Несмотря на общероссийское сокращение производства водки и ее отгрузок, делать конкретные выводы по выручке преждевременно. По моему мнению, у Синергии сохраняется шанс увеличить выручку по итогам года на 2-3%. Более точные выводы можно будет делать после того, как компания опубликует данные о своей деятельности за первое полугодие. Пока справедливая цена остается на прежнем уровне и составляет 1996 руб. за акцию.


Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений