Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Аэрофлот озаботился "безбедным" будущим своих "дочек"

21.06.2013
Перед Аэрофлотом стоит задача первостепенной важности повысить операционную эффективность своих дочерних подразделений. По авиакомпании Россия показатели не раскрывались, однако менее крупные "дочки" не продемонстрировали существенных улучшений за прошлый год. Критическая ситуация сохраняется у Владивосток Авиа, которые по-прежнему показывает убыточность уже на уровне валовой прибыли. Операционные расходы сократились всего на 2% до 12,3 млрд руб. по итогам 2012 года, тогда как выручка упала на 10% до 10,26 млрд. руб. Чистый убыток увеличился с 2 до 2,9 млрд руб. Интеграция убыточных дочек оказывает серьезное давление на общую рентабельность Аэрофлота: операционная рентабельность сократилась чуть ли не вдвое с 7,2% до 4%. При росте EBITDA на 4% рентабельность EBITDA сократилась на 4 п.п. до 8%. Рентабельность по показателю EBITDAR упала с 18,4% до 15%.

Опасения гендиректора Аэрофлота остаться без денег понятны. На фоне падения операционной прибыли в целом по группе Аэрофлот получил на 66% меньше чистой прибыли, чем годом ранее. В условиях отсутствия генерации денежных средств от операционной деятельности региональных дочерних компаний серьезную проблему представляет обслуживание их долгов.

Однако мне представляется, что руководство уделяет достаточно внимания исправлению ситуации. В частности уже были объявлены по реструктуризации России в целях улучшения операционной эффективности. Прогресс в этом направлении и соответствующее улучшение показателей стало бы хорошим драйвером роста рыночный цены до справедливого уровня 21 руб за акцию. 

Кира Завьялова, аналитик Инвесткафе 

Комментарии