Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ФАС видит угрозу в объединении М.Видео и Эльдорадо

20.06.2013

Основной проблемой при объединении М.Видео и Эльдорадо станет доля рынка, которую займет компания. Доля рынка М.Видео по России составляет порядка 12,2%, а доля Эльдорадо — 8,6%. Соответственно, в целом они занимают 20,8% рынка, что вполне приемлемо. Напомню, что согласно текущему регулированию розничной торговли, одному ритейлеру не разрешается расширяться путем слияний и поглощений, если он занимает в одном регионе более 25% рынка. И если в целом никаких претензий к сделке нет, то по отдельным регионами доля объединенной компании составляет более 50%, и это означает, что М.Видео придется расстаться с некоторым количеством собственных магазинов. Основная проблема здесь в том, что эти магазины могут быть гораздо более привлекательно расположены для покупателя и иметь более высокую рентабельность, чем те торговые точки, которые будут приобретены в ходе покупки Эльдорадо.

Тем не менее, закрытых магазинов будет немного, и они будут располагаться в основном в небольших городах, где конкуренция довольно низкая. То есть значительного влияния на выручку это не окажет, особенно учитывая, что М.Видео не замедляет темпы открытия новых магазинов, несмотря на возможность сделки. Так, за первые 5 месяцев года были открыты 14 торговых точек. По моему мнению, большой угрозы для сделки все-таки нет. Выгода для М.Видео очевидна, и компания, скорее всего, будет готова пойти на некоторые уступки, особенно учитывая, что даже при выполнении условий ФАС доля рынка М.Видео+Эльдорадо останется значительной.

По итогам 1-го квартала 2013 года рост продаж М.Видео несколько замедлился и составил 12%. Это было частично связано с высокой базой сравнения, а частично — с замедлением роста оборота розничной торговли в России в целом. Так, по итогам 1-го квартала оборот розничной торговли вырос на 3,9%, в то время как за аналогичный период 2012 года рост составлял 7,3%, а в 2011 году — 5,4%. В апреле и мае 2013 года рост продолжал замедляться — в мае он составил 2,9% против 4,1% в апреле. В итоге Минэкономразвития понизило прогнозы по росту оборота розничной торговли в 2013 году с 5,4% до 4,3%. Однако стоит отметить, что рынок БТиЭ растет гораздо более быстрыми темпами, чем розничная торговля в целом. По итогам 2012 года объем рынка увеличился на 9,5% против роста оборота розничной торговли на 5,9%. Напомню, что М.Видео ожидает, что при росте рынка БТиЭ на 8% увеличние LFL выручки составит 6-7%. Если пессимистичные прогнозы МЭР оправдаются, то можно ожидать роста рынка БТиЭ в 2013 году на уровне в 7-8%, что в принципе обеспечит М.Видео прирост в 6% LFL выручки и рост собственно выручки на 16-18%.

Целевая цена по акциям ритейлера остается неизменной до публикации в июле отчетности компании за первое полугодие и составляет 420 руб.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии