Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

О’Кей вложится в будущее

17.06.2013

О’Кей использует складские помещения только для импортируемых товаров, а также для товаров под собственной маркой (СТМ). Остальные группы товаров идут напрямую от поставщиков, либо отгрузки осуществляются через склад напрямую, минуя зону хранения (так называемый cross docking). При этом практически все логистические операции отданы в аутсорсинг, в то время как сама компания занимается непосредственно развитием магазинов. Такая схема дает множество преимуществ, таких как оптимизация работы управленческих кадров и высокий уровень оборачиваемости запасов.

Кроме того, она позволяет поддерживать широкий ассортимент на полках и решить проблему с дефицитом определенных товаров, так как сокращает время между заказом товара и его появлением на полке. Так, средняя оборачиваемость запасов в днях у Магнита по итогам 2012 года составила 38,8 дней, в то время как у О’Кей она оказалась лучше, составив 34,8 дней. В то же время такая система не всегда подходит для работы в регионах, куда ритейлеру придется выходить в процессе дальнейшего роста. Причина тому — банальное отсутствие соответствующих компаний. Кроме того, О’Кей подвержен риску неисполнения своих обязательств фирмами, обеспечивающими его логистику. Таким образом, развитие собственных складских помещений, которые в перспективе также могут использоваться под хранение не только импортных товаров и СТМ, но и под другие нужды, для ритейлера позитивно. Стоимость строительства новых складских помещений составляет 2,2 млрд руб.

Складские помещения компаний О’Кей собирается использовать специально для своего нового формата — магазинов дискаунтеров. Напомню, что на данный момент среди крупных российских ритейлеров дискаунетрами управляет только Х5. По итогам 2012 года выручка в магазинах формата выросла на 12,3% против роста общей выручки на 8,2%. Тем не менее, этот результат гораздо слабее выручки в таком формате как «магазин у дома» у Магнита и Дикси — 27,65% и 40% соответственно. Разумеется, нужно учитывать, что за 2012 год площади по соответствующим видами магазинов росли у трех ритейлеров разными темпами: Х5 — 19,6%, Магнит — 20,74%, Дикси — 60%. Это говорит о том, что формат дискаунтеров не отличается особенной популярностью. По моему мнению, О’Кей следовало бы направить больше усилий в открытие гипермаркетов, которые компания удачно развивает и по которым получает хорошие отзывы покупателей. Магнит и Лента активно развивают свои сети гипермаркетов и будут составлять О’Кей серьезную конкуренцию.

С учетом сохранения рентабельности EBITDA на прежнем уровне 8%, а также роста выручки в соответствии с прогнозами компании на 25% целевая цена по GDR О’Кей составляет $12,26.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии