Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Лента хочет дебютировать в Лондоне

17.06.2013
Напомню, что Лента собиралась обрести статус публичной компании еще в 2006 году, тогда планировалось подать 25-30% акций на Лондонской бирже. Однако тогда размещение не состоялось, а в 2011 году 44% акций ритейлера в ходе LBO были выкуплены за $1,14 млрд группой инвесторов, состоящей из фонда TPG, ЕБРР и ВТБ. В апреле текущего года ритейлер вновь заявил, что рассматривает возможность выхода на биржу. В качестве площадки тогда фигурировала ММВБ.

 [Лента хочет дебютировать в Лондоне] [рентабельность EBITDA, гипермаркеты, Лента, IPO, выручка] [ДИКСИ Групп, Магнит, Банк ВТБ] [Финансовый сектор, Потребительский сектор]
Источник: данные компаний.

Судя по данным операционной отчетности за 2012 год, Лента стала самой эффективной из российских торговых сетей. Ее рентабельность по операционной EBITDA достигла 11,6% против рентабельности EBITDA Магнита в 10,56%, О’Кей — 8,07%, Х5 — 7,1%, Дикси Групп — 5,7%. Основная причина столь высокого показателя в том, что компания владеет 90% торговых площадей, в то время как остальные ритейлеры ориентируются на аренду. Магнит арендует 68% своих магазинов «у дома», 73% магазинов косметики, но только 15% гипермаркетов. Таким образом, это все равно больше, чем площадь, которую нанимает Лента. У О’Кей в аренде 56% торговых площадей.

В дальнейшем, однако, не стоит рассчитывать на рост рентабельности или ее сохранение на прежнем уровне. Лента планирует открывать порядка 18 гипермаркетов в год, что является довольно высоким показателем. Для сравнения, О’Кей открыл в 2012 году 20 гипермаркетов, Х5 — только один, а Магнит занял лидирующую позицию с 53 новыми магазинами этого формата.

Напомню, что в планах Магнита на ближайшие пять лет открывать по 8 гипермаркетов в месяц. При этом и Магнит, и Лента в этом году начинают активно завоевывать московский рынок. В мае открылся первый магазин формата Магнит Семейный (чуть меньшей площади, чем стандартный гипермаркет сети). В течение года сеть намерена открыть еще порядка десяти торговых точек в столице. Лента в конце апреля открыла первый супермаркет в столице. Обостряющаяся конкуренция в Москве и в других регионах будет оказывать давление на рентабельность сети. Кроме того, из-за того, что на столичном рынке предложение площадей под аренду выше, чем в собственность, компания неизбежно увеличит расходы на арендные платежи. Впрочем, быстрое развитие большинства торговых сетей будет способствовать снижению рентабельности в отрасли в целом. Повышение этого показателя, скорее всего, продолжится лишь у Дикси. Здесь оно обусловлено низкой базой, а также увеличивающейся эффективностью логистической сети.

Стоимость Ленты сейчас оценивается в $5 млрд, привлечь в ходе IPO она планирует порядка $1 млрд. Это значит, что цена с момента выкупа в 2011 году компания подорожала почти вдвое, притом что ее выручка выросла на 22%. Оценить привлекательность размещения мы сможем позже, когда планы по IPO станут более реальными и будет опубликована отчетность ритейлера по МСФО. Тем не менее, полагаю, что Лента станет интересным эмитентом, как сама по себе, так и благодаря привлекательности российского ритейла в целом. Стоит следить за новостями о ходе подготовки к размещению.

Если же рассматривать российских ритейлеров, уже представленных на бирже, то наиболее привлекательными для покупки на долгосрочную перспективу остаются бумаги Дикси (целевая цена 848 руб.), а акции Магнита (целевая цена 7923,85 руб.) привлекательны и на средний срок вложений.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе

Комментарии