Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчетность Дикси по МСФО разочаровала всех

30.04.2013

Валовая рентабельность Дикси выросла с 27,1% до 28,7% благодаря улучшающимся условиям закупок и расширению ассортимента. Однако большинство операционных расходов росли более быстрыми темпами, чем валовая прибыль, в результате рентабельность EBITDA упала с 6,3% до 5,7%.

t1.jpg

Источник: данные компании.

Тем не менее, стоит отметить, что причинами таких результатов стали расширение сети компании и соответствующий рост арендной платы, а также повышение зарплат. Уже в 2013 году Дикси планирует сокращать расходы на персонал, повышая его эффективность. Среди позитивных моментов прошлого года стоит упомянуть запуск нового логистического центра в Подмосковье, который будет способствовать росту рентабельности компании. Кроме того, в конце 2012 года началась реорганизация Дикси, которая поможет сократить количество юридических лиц в Группе и, соответственно, позитивно скажется на ее операционных расходах.

Впрочем, значительное давление на рентабельность Дикси может оказать арендная плата. За 2012 год она выросла на 38,6% (по данным про-форма отчетности, учитывающей только органический рост числа магазинов). Поскольку 73% магазинов Дикси находятся в аренде, рост арендной ставки опасен для компании. Дикси планирует уменьшать количество арендуемых магазинов, однако это потребует от нее больших капитальных затрат. При этом капитальные вложения компании ограничены несколько снизившейся чистой прибылью и относительно высокой долговой нагрузкой.

Соотношение чистого долга к EBITDA Дикси по итогам 2012 года составило 3х против 2,8х по итогам 2011 года, то есть приблизилось к критическому значению. Наращивание долговой нагрузки Группой несколько приостановилось: общий долг вырос в 2012 году на 36,7% против роста на 127%, зафиксированного в 2011-м. Высокая долговая нагрузка будет довлеть над финансами компании еще длительное время, так как Дикси не полностью выплатила долг, который был взят для покупки сети магазинов Виктория. И это на фоне достаточно масштабных планов по дальнейшему органическому росту компании. Для поддержания стабильного финансового положения Дикси необходимо наращивать выручку на квадратный метр торговой площади, которая сейчас находится на довольно низком уровне (127,7 тыс. руб. против 175 тыс. руб. у Магнита по данным на 2012 год).

По моему мнению, Дикси по итогам года сохранит стабильные темпы прироста выручки, которые могут составить порядка 20-21%. А за счет снижения количества персонала, централизации и роста числа магазинов в собственности рентабельность может увеличиться до 6,8-7%.

t2.jpg

Дикси остается сильно недооцененной по мультипликаторам по сравнению с аналогами. Целевая цена на 2013 год составляет 848,4 руб. за акцию.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии