Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Рокировка в российском ритейле свершилась

16.04.2013

Что касается общего состояния сектора, то его можно охарактеризовать как нестабильное. Об этом свидетельствует отраженные всеми отчитавшимися ритейлерами отток покупателей и снижение или стагнация выручки на кв. м площади. Объем розничной торговли за два месяца 2013 года увеличился лишь на 3% против роста на 5,6% за аналогичный период прошлого года. Размер реального располагаемого дохода россиян за тот же период поднялся на 3,5%. При этом объем торговли в течение года, скорее всего, будет сокращаться. Об этом можно судить и по прогнозам роста ВВП, который был на этой неделе понижен с 3,6% до 2,4%, а ведь именно торговля формирует примерно 20% всего ВВП России. Вместе с тем подсобить ритейлерам может инфляция. Ожидается, что по итогам года она составит 5-6%, хотя, по моему мнению, рост цен достигнет примерно 7%, ведь уже в начале года он составлял порядка 7-7,3%.

Выручка ритейлеров в 1-м квартале 2013 года повышалась в соответствии с прогнозом: Магнит прибавил 30,44%, О’Кей — на 17%, Х5 — на 8,1%. Магнит наконец обогнал Х5 в абсолютных значениях: его выручка составила 131 млрд руб., а выручка Х5 равнялась 126 млрд руб. Как видно из графика ниже, Магнит в течение последних четырех лет наращивал выручку гораздо активнее, чем его соперники, и Х5 смогла сравниться с ним по темпам прироста только в 2011 году, когда присоединила к себе магазины Копейка, то есть за счет неорганического роста.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Рокировка в российском ритейле свершилась] [количество покупателей, 1 квартал 2013, LFL показатели, О'кей, торговая площадь, Х5 Retail Group, выручка] [ДИКСИ Групп, Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе

.

По сопоставимым продажам лидером выступает О’Кей. Его LFL-выручка увеличилась на 5,3%, и он единственный из трех показывает повышение посещаемости, пусть и небольшое. При этом стоит отметить, что О’Кей показывает приток покупателей, даже несмотря на высокую базу сравнения 2012 года, когда приток в сопоставимых магазинах в 1-м квартале оказался более 7%. Х5 здесь в явных аутсайдерах: хотя компании удалось несколько приостановить отток покупателей и нарастить средний чек по сравнению с прошлогодними уровнями, ей еще очень далеко до показателей Магнита и О’Кей.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Рокировка в российском ритейле свершилась] [количество покупателей, 1 квартал 2013, LFL показатели, О'кей, торговая площадь, Х5 Retail Group, выручка] [ДИКСИ Групп, Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе

.

Если рассматривать количество покупателей в целом, то Магнит увеличил их число на 21,85%, а Х5 на 7,6%. Такой разброс объясняется количеством магазинов, открытых в 1-м квартале. Как мы видим, вполне ожидаемо лидером здесь выступает Магнит, который также достиг наибольшего роста торговых площадей в годовом сопоставлении.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Рокировка в российском ритейле свершилась] [количество покупателей, 1 квартал 2013, LFL показатели, О'кей, торговая площадь, Х5 Retail Group, выручка] [ДИКСИ Групп, Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компаний

Если взглянуть на выручку, которая приходится на квадратный метр торговой площади, то лидером снова выступает О’Кей, однако по сравнению с показателями 2012 года он демонстрирует падение выручки на кв. м на 3,7%. У Х5 сокращение выручки на кв. м отмечается уже не первый год, на этот раз оно составило 4%. Магнит отстает в целом от других по этому показателю, но демонстрирует удивительную стабильность, нарастив выручку на кв. м на 0,4%. Таким образом, хотя О’Кей и остается лидером по эффективности торговых площадей, Магнит демонстрирует гораздо лучшую динамику.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Рокировка в российском ритейле свершилась] [количество покупателей, 1 квартал 2013, LFL показатели, О'кей, торговая площадь, Х5 Retail Group, выручка] [ДИКСИ Групп, Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компаний, расчеты и инфографика Инвесткафе

.

Стоит отметить, что бумаги О’Кей и Магнита торгуются на данный момент выше моей целевой цены на 2013 год, и только Х5 предоставляет потенциал роста 58%. Магнит, безусловно, является лидером, однако ждать такого же роста его котировок, какой наблюдался в прошлом году все же не приходится. Я бы рекомендовала обратить внимание на долговые бумаги эмитента. Если вы готовы чуть больше рисковать и ждать отдачи от вложений, интересным вложением являются GDR О’Кей, однако стоит подождать небольшого снижения котировок. Что касается Х5, то пока лучше воздержаться от покупки, несмотря на то, что бумага недооценена по сравнению с конкурентами.

Справедливые цены по бумагам ритейлеров: Магнит — 6387 руб., О’Кей — $11,19/GDR, X5 Retail Group —$27,4/GDR. Отчетность Дикси за 1-й квартал выйдет в конце апреля.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии