Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

28.03.2013

Кроме намерения выйти на IPO о параметрах первичного размещения QIWI пока мало что известно: в проспекте нет ни объемов размещения, ни сроков, ни цен, ни продающих акционеров. Из известных параметров, пожалуй, можно выделить lock-up период: он стандартен и составляет 180 дней после размещения.

В СМИ сообщается, что продающими акционерами станут основатели и инвесторы компании, притом наиболее крупными продающими акционерами, скорее всего, станут Mail.ru Group и японская Mitsui. Объем размещения может быть и довольно большим, так как внутренние документы компании предусматривают наличие двух типов обыкновенных акций А и В, с разным количеством голосов – 10 и 1, соответственно. Таким образом, скорее всего, основатели компании сохранят контроль над ней за счет наличия акций класса А.

Также размещение предусматривает опцион организаторам на размещение дополнительного объема акций в случае переподписки. Размещение должно быть интересно инвесторам, так как QIWI – уникальная в своем роде компания, известных аналогов за рубежом у нее нет.

Одновременно компания опубликовала свои результаты за 2012 год: темп прироста выручки оказался не очень большим, однако компании удалось практически свести к нулю прирост операционных расходов. Таким образом, темпы прироста EBITDA и чистой прибыли были очень высоки. Кроме того, компании удалось добиться очень высоких показателей чистой рентабельности. Долговая нагрузка компании незначительна, при этом на ее балансе на конец года находится большой объем кэш, который превышает объем выручки за года.

Таким образом, финансовое положение QIWI более чем стабильно, и у компании есть хорошие возможности для развития. При этом продающие акционеры компании должны получить очень высокий доход на свои инвестиции. Сообщается, что диапазон оценки компании составляет $0,8-1 млрд, что примерно соответствует справедливой цене по нашим расчетам.

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии