Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Финансы Магнита поют не романсы

25.03.2013

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Финансы Магнита поют не романсы] [чистая розничная выручка, 2012 год, финансовая отчетность МСФО, эффективность, долговая нагрузка, Х5 Retail Group, чистая прибыль, облигации] [Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компании

Среди форматов магазинов Магнита наибольший рост выручки показали гипермаркеты. Их выручка увеличилась на 63,3%, в то время как торговые площади стали больше на 39,2%, что говорит о высокой эффективности их использования. Отмечу, что в целом для Магнита характерно превышение роста выручки от магазинов определенного формата над ростом соответствующих торговых площадей. В случае с магазинами «у дома» рост выручки за год составил 26,59%, рост торговых площадей – 20,74%. При этом поддерживать высокую эффективность торговых площадей ритейлеру удается даже в условиях небольшого оттока посетителей из ранее открытых магазинов. Кроме того, значительный рост второй год подряд показывают оптовые продажи Магнита, в этот раз они выросли на 89% и составили 174 млн руб. Их доля в общей выручке, разумеется, очень мала, только 0,04%, однако за год она удвоилась.

Стоит отметить выросшую более чем в 2 раза чистую прибыль компании. Такой рост объясняется возросшей эффективностью затрат Магнита. Так, доля себестоимости в выручке компании сократилась с 75,7% до 73,5%, доля общехозяйственных и административных затрат в валовой прибыли снизилась на 6,2%, уменьшились и финансовые расходы – с 4,2% до 3,4%. Кроме того, на 29,6% выросли прочие доходы Магнита, в особенности прибавили доходы от рекламы и штрафы, уплаченные компании.

Отдельно стоит сказать про долговую нагрузку Магнита. По сравнению с прошлым годом соотношение чистого долга и EBITDA в долларовом эквиваленте сократилось с 1,15х до 1,1х. Однако при этом доля краткосрочного долга выросла до 39,6%. Магнит заключил несколько соглашений об открытии кредитных линий, которые истекают в июле-сентябре 2013 года. При этом ставки по кредитам находятся в диапазоне от 7,5% до 7,9%, в то время как в 2011 году ставки были в среднем чуть ниже – от 5,5% до 5,95%. Однако долговая нагрузка Магнита остается на низком уровне, и это не должно повлиять на финансовую устойчивость компании. Облигации Магнита, на мой взгляд, остаются привлекательным вложением средств.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Финансы Магнита поют не романсы] [чистая розничная выручка, 2012 год, финансовая отчетность МСФО, эффективность, долговая нагрузка, Х5 Retail Group, чистая прибыль, облигации] [Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе

Таким образом, можно сказать, что Магнит ничем не удивил. Отчетность по МСФО подтверждает его сильные позиции в российском ритейле. Пока кроме Магнита финансовые итоги подвел только X5 Retail Group, и, хотя последний сохранил за собой позиции лидера по выручке, по EBITDA и по рентабельности EBITDA, Магнит уже обогнал Х5.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Финансы Магнита поют не романсы] [чистая розничная выручка, 2012 год, финансовая отчетность МСФО, эффективность, долговая нагрузка, Х5 Retail Group, чистая прибыль, облигации] [Магнит] [Потребительский сектор]

Источник: данные компаний, расчеты Инвесткафе

Для того, чтобы обогнать Х5 и по выручке, Магниту достаточно нарастить ее объем на 9,4% от уровня 2012 года. Темпы роста выручки в январе и феврале уже говорят о том, что показатель по итогам 2013 года явно превысит 20%. По моим прогнозам, рост выручки в 2013 году составит 25-27%. Целевая цена по акциям Магнита составляет 6387 руб.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии