Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Росинтер договорился с РЖД

05.03.2013

Росинтер стал одной из трех компаний, отобранных РЖД для организации общественного питания на вокзалах. Предполагается, что Росинтер займет наибольшую площадь на московских вокзалах, которые первыми оборудуют фуд-кортами.

Напомню, что Росинтер уже давно работает в сфере предоставления услуг пассажирам. Компания имеет рестораны в аэропортах Шереметьево (пассажиропоток в 2012 году насчитывал 28,18 млн человек), Пулково (11,15 млн человек), Борисполь (8,48 млн чел.), а также на Курском вокзале в Москве. Также стоит отметить, что в апреле 2012 года ООО «Развитие Рост», входящее в холдинг Росинтер, заключило франчайзинговое соглашение с McDonalds об открытии ресторанов всемирно известной сети в транспортных узлах России. Кроме того, в начале 2013 года РосИнтер стал оператором общественного питания в новом терминале аэропорта Казань, что также будет способствовать росту выручки, особенно с учетом универсиады, которая как раз пройдет в Казани в июле 2013 года и, соответственно, окажет влияние на результаты работы РосИнтера в 3-ем квартале.

В планах Росинтера ввести в эксплуатацию порядка 13 торговых точек на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Павелецком и Белорусском вокзалах, которые являются крупнейшими транспортными узлами не только столицы, но и всей России. Если учесть, что пассажиропоток на всех 351 вокзалах страны оценивается в 1 млрд человек в год, то на московские вокзалы приходится порядка 15% всего оборота, а это огромная цифра — около 150 млн человек. Таким образом, сроки окупаемости проекта в 1-3 года выглядят вполне реальными. Росинтер планирует инвестировать в развитие новых ресторанов 300-370 млн руб., при том что инвестиции конкурентов будут составлять порядка 350-500 млн руб. Учитывая тот факт, что Росинтер обладает наибольшим количеством площадей (4 тыс. кв. м), компания подходит к затратам разумно.

Арендная ставка будет составлять в среднем от 30 тыс. руб. в год, таким образом по сравнению с прошлогодними данными, самыми свежими на данный момент, затраты на аренду вырастут не менее чем на 6,5%. В 2011 году расходы на аренду занимали 18,8% от всего объема операционных расходах Росинтера. Таким образом, по моему мнению, эффект от новых ресторанов отразится в большей степени на выручке, чем на затратах, что позитивно для компании.

По итогам операционной отчетности за 2012 год, Росинтер показал рост консолидированной выручки на 2,6%. Значительную долю в увеличение показателя внесли кофейни Costa, выручка которых составила 1,5% от общей и была консолидирована в отчетность Росинтера с июля 2012 года. LFL показатели компании оказались слабыми: выручка упала на 1,9%, средний чек вырос лишь на 1,5%, посещаемость сократилась на 3,3%. Позитивным, однако, является сокращение оттока посетителей в 4-ом квартале, благодаря которому по итогам года трафик упал на 3,3% против 4% по итогам 9 месяцев. Это подтверждает, что именно новые рестораны в местах с высокой проходимостью, такие как вокзалы и аэропорты, могут помочь компании наращивать выручку. Другими словами, текущая стратегия Росинтера полностью отвечает поставленным задачам по росту выручки и посещаемости.

Пока, однако, целевая цена по акциям компании остается на прежнем уровне — 181 руб. На нее сильное давление продолжают оказывать слабые LFL показатели и низкая ликвидность акций Росинтера.

Дарья Пичугина, аналитик Инвесткафе


Комментарии