• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Как автоматизировать факторинговые сделки в роли дебитора и кредитора одновременно: кейс «Русского продукта» и FactorPlat

28.12.2021

В чем особенности и преимущества электронного факторинга? Компания «Русский продукт» работает с факторингом как дебитор и кредитор одновременно. Переход с бумаги на мультибанковскую платформу FactorPlat помог ускорить сделки, улучшить контроль за поставками и снизить нагрузку на бэк-офис. О деталях процесса и результатах перехода — читайте в статье.

Как было до перехода на электронный факторинг

«Русский продукт» одновременно покупает сырье у поставщиков и поставляет готовую продукцию в торговые сети. Со своими партнерами компания работает на условиях отсрочки платежа и закрывает кассовые разрывы с помощью факторинга — является кредитором. С поставщиками сырья компания тоже работает на условиях отсрочки, только уже поставщики используют факторинг, а «Русский продукт» является для них дебитором.

Факторинговые процессы частично были на бумаге, частично — в системе ЮЗДО. Приходилось вручную копировать документы из системы ЮЗДО, составлять реестр денежных требований, вносить документы в систему ЮЗДО и передавать документы контрагентам. В результате росла нагрузка на бэк-офис:

  • приходилось вручную готовить реестры денежных требований для банка, чтобы получать финансирование;
  • было сложно контролировать поставки, которые были оплачены ранее;
  • приходилось подтверждать поставки для своих поставщиков.

Для решения этих задач «Русский продукт» обратился к Edisoft — разработчику и оператору крупнейшей в России независимой факторинговой платформы FactorPlat.

Специалисты Edisoft предложили перевести взаимодействие с поставщиками, покупателями и факторами в электронный вид. Для старта работы потребовалась только интеграция для передачи документов из учетной системы заказчика на платформу. Для подключения понадобилось 2 недели.

Что изменилось для заказчика

FactorPlat — первая в России мультибанковская платформа для факторинга. С 2015 года на платформе прошли 4 миллиона сделок по уступке дебиторской задолженности объемом более 500 млрд рублей. С решением уже работают дебиторы X5 Retail Group, Транснефть, Вимос и Ашан. К платформе подключены 50+ факторов и более 1500 поставщиков.

Дебитор и кредитор в едином окне

«Русский продукт» одновременно работает в кабинетах дебитора и кредитора в зависимости от бизнес-процесса. Сотрудники отправляют заявки на факторинг в банк и подтверждают поставки на финансирование для своих поставщиков. Все документы подписывают электронной подписью.

P1

Платформа помогает взаимодействовать трем сторонам факторинговых сделок: фактору, поставщику и покупателю: обмениваться документами, отслеживать статусы сделок без использования других систем.

Как устроен процесс факторинга на платформе

1. Сначала поставщик и дебитор подписывают контракт на поставку и контракт на факторинг.

2. Затем платформа формирует уведомление о заключении договора факторинга.

P2

3. Дебитор загружает реестр подтвержденных поставок на платформу.

4. Платформа создает трехстороннее уведомление об уступке денежного требования.

5. Фактор передает деньги поставщику.

6. Дебитор загружает реестр платежей и оплачивает поставку в определенный срок.

7. Платформа формирует акт закрытия поставки.

P3

Весь процесс на платформе проходит полностью в электронном виде, а каждая сделка прозрачна для трех сторон.

P4.jpg

Что в результате

Сделки за 3-4 часа. Дебитор, фактор и поставщик обмениваются электронными документами на платформе. Часть действий автоматизирована. Как итог финансирование происходит за несколько часов.

Меньше нагрузка на бэк-офис. Больше нет необходимости проверять документы на каждую поставку, платформа делает это автоматически.

Контроль сделок и 100% верификация поставок. В бумажном факторинге поставщик может подать на финансирование документы по несуществующим поставкам или по тем, где был взаимозачет. Дебитору и фактору сложно контролировать такие запросы. Нередко на практике их одобряют. Итог — долгие судебные разбирательства.

На платформе старт финансированию задаёт дебитор: он загружает реестр документов о поставках, которые готов оплатить. Только после этого поставщик может отправить поставку на финансирование. Платформа проверяет каждый запрос поставщика и сверяет документы на поставку с реестром документов дебитора. Если поставка не числится в реестре, платформа отклонит запрос.

Полностью электронный документооборот. Не все цифровые платформы позволяют переводить бизнес-процессы по факторингу полностью в электронный вид. Частично документооборот остаётся на бумаге, что не сокращает затраты и слабо снижает нагрузку на бэк-офис.

Платформа FactorPlat полностью переводит процессы в электронный вид и позволяет обмениваться сопутствующими документами: от контрактов на факторинг до соглашений о расторжении и актов сверки.

P5

«До внедрения системы FactorPlat процесс трехсторонних сделок для нас был трудозатратным. Нам приходилось использовать систему юридически значимого документооборота, чтобы выгрузить документы по поставкам, на которые хотели получить финансирование, составлять реестр документов и передавать его также через систему ЮЗДО.

Переход на FactorPlat позволил нам снизить количество рутины и упростить контроль за факторинговыми сделками. Все документы находятся в личном кабинете, к ним легко получить доступ и посмотреть статус сделки».

Павел Хрупкин, директор управления информационных технологий «Русский продукт»

Как дебитору присоединиться к мультибанковской платформе

Дебитор может работать в веб-интерфейсе или в учетной системе, интегрированной с FactorPlat. Обычно на запуск уходит 2-3 недели после подписания договора.

Стартовать легко:

  • свяжитесь с нами, чтобы заключить договор и зарегистрировать сертификат ЭП;
  • выберите процесс работы на платформе;
  • загрузите реестр подтвержденных поставок, чтобы поставщики могли отправить заявку на факторинг.

Мы поможем на каждом этапе.

Оставить заявку →


Комментарии

Защита от автоматических сообщений