Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

21.12.2012
Во вторник между Globaltrans Investment PLC и акционерами ММК-Транс была заключена сделка по продаже кэптивного оператора за $225 млн c учетом того, что на балансе оператора было около $110 млн чистого долга. Это уже третья подобная сделка в текущем году, и в первой как раз принимал участие Globaltrans, купив «Металлоинвесттранс» за $540 млн. Как и в предыдущий раз, между оператором и металлургом был заключен договор на долгосрочное обслуживание. В частности, в этот раз в течение 5 лет Globaltrans будет перевозить не менее 70% всех грузов ММК.

Активы ММК-Транс состоят из 3548 вагонов, из которых 2482 это полувагоны возрастом не более десяти лет, что сопоставимо с общим возрастом парка Globaltrans, а также 1066 платформ. Из них ММК-Транс оперировал только 1500 вагонами, притом довольно эффективно с коэффициентом порожнего пробега на уровне 1,4%, а остальные сдавались в аренду. Однако контракты по сданным вагонам истекают уже к началу года, и Globaltrans сможет оперировать ими уже с начала следующего года, доведя их эффективность до средней по компании. Помимо вагонов, Globaltrans получает еще 10 локомотивов, которые, правда, требуют капитальных затрат на ремонт в размере около 700 тыс. на каждый, а также 46,1% эффективную долю в вагоноремонтном депо с опционом на ее увеличение до 97%.

Финансовые показатели покупаемой компании довольно устойчивы, в частности скорректированная выручка составила $245 млн за 9 месяцев 2012 года, а EBITDA за этот же период находилась на уровне $55 млн, что предполагает EBITDA margin на уровне 22,58%. Правда тут стоит отметить, что сегмент бизнеса ММК-Транса по оперированию вагонами (включая арендный бизнес) имеет существенно более высокую маржу по EBITDA на уровне 73%, а операции по привлечению парка третьих операторов для перевозки грузов приносят небольшую маржу на уровне 11%, так как по сути своей ММК-Транс просто контрактует перевозки у третьих операторов на объемы, которые не покрывает собственным парком, в том числе и у Глобалтранса.

По оценкам Globaltrans'а для обслуживания этого контракта будет необходимо порядка 12 тыс. вагонов, из которых большую часть группа планирует перевозить собственным подвижным составом со средней для группы эффективностью и привлекать с рынка порядка 2,5 тыс. вагонов. В будущем Globaltrans может рассмотреть возможность увеличения числа вагонов для покрытия всех объемов по контракту за счет собственного парка, что позволит увеличить финансовые показатели данного бизнеса.

Расположение активов группы ММК очень привлекательно с точки зрения эффективности управления порожними пробегами, а возможность объединения грузовой базы ММК с грузовыми базами других крупных клиентов Globaltrans’а, позволит, по мнению Группы, получить дополнительный синергетический эффект на уровне логистики перевозок.

После завершения сделки долговая нагрузка Globaltrans’а останется на приемлемом уровне, отношение чистого долга к EBITDA по окончанию года ожидается на уровне 1,7х, что довольно комфортно для компании. Однако в финансовых результатах эта сделка отразится лишь по окончанию шести месяцев 2013 года, так как завершение сделки планируется на конец января.

Для ММК эта сделка позволит сократить долговую нагрузку, а также оптимизировать бизнес-модель, отказавшись от непрофильного для компании актива. В результате ММК, которая владела 50% компании, получит $112,5 млн, а также сократит чистый долг по консолидированному балансу на сумму около $100 млн. Ожидаемое соотношение NetDebt/EBITDA для ММК составляет 2,65х. Однако этим положительный эффект для ММК не ограничится: предполагается сокращение времени транспортировки грузов.

В целом сделка будет позитивно воспринята инвесторами обеих компаний, что будет способствовать росту котировок. Цель по бумагам ММК составляет 14 руб. за акцию, старая цель по GDR Globaltrans’a составляла $21,3 за расписку, однако после публикации годовых результатов будет пересчитана с учетом данной сделки.

Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе

Комментарии