Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как выстроить эффективную работу на удаленке: пошаговый план руководителя

Как выстроить эффективную работу на удаленке: пошаговый план руководителя 20.04.2020

Для любой команды переход на дистанционку – это не только головная боль, но и новые возможности роста. А для их реализации важно эффективно организовать работу в новых условиях. В этом материале я поделюсь полезными советами по управлению дистанционными сотрудниками.

1. Строим систему управления

В первую очередь, составьте планы и графики планерок, а также индивидуальных встреч с сотрудниками. Такие встречи помогут диагностировать состояние рабочих процессов и настроение ваших коллег. «Спускайте» такой подход по иерархии. Вы должны определить, есть ли в процессах узкие места, которые заставляют людей отвлекаться, снижать продуктивность, избегать контакта с вами.

  • Поставьте все встречи в календари себе и сотрудникам. Это организует рабочее время и вам, и вашей команде.

  • Помните, что календарный план никто не отменял. Продолжайте работать с командой согласно ему. Отмечайте в календаре время выполнения задач для себя и своих коллег.

2. Фокусируемся на мотивации сотрудников

  • Не отменяйте индивидуальные мотивационные беседы. Проведите их с каждым сотрудником. Поинтересуйтесь, есть ли сложности, и помогите их решить. Особенно важно общаться с теми сотрудниками, которые ведут ключевые направления.

  • При этом руководителю самому нужно быть максимально мотивированным, ведь команда будет на него равняться.

  • Поддерживайте позитивный настрой и обмен практиками. Помогайте сотрудникам извлекать пользу даже из негативного опыта.

  • Делитесь с коллегами материалами, которые поспособствуют их развитию.

  • Увеличить эффективность сотрудников помогут также конкурсы, квесты и марафоны. Если вы еще не внедряли такие форматы, пришло время заняться их организацией. Подключайте к работе экспертов и руководителей вашей компании.

3. Пересматриваем процессы

Ваша команда уже давно работает дистанционно? Такое может быть, если вы, например, – аутсорсинговое подразделение. В таком случае вы готовы к новому формату работы больше, чем другие компании.

  • Если же вы понимаете, что не готовы, и ваши процессы ухудшаются, нужно пересмотреть свои регламенты и нормативы. То, что при работе в офисе казалось мелочью, на удаленке может стать серьезной проблемой. Трудности могут возникнуть при подписании договоров, найме и увольнении персонала.

  • Поэтому упрощайте бизнес-процессы. Проанализируйте, что можно автоматизировать, от чего отказаться, что нужно поменять в работе команды?

  • Продумайте новые цели и найдите новые ресурсы. Если изменения плохо повлияли на процессы, значит, вы что-то делаете не так. Переосмыслите ваш подход, выявите возникшие препятствия, поставьте изменения на паузу, сделайте «перезагрузку».

Если в работе руководителя царит хаос, не стоит ожидать, что его команде будет комфортно. Она будет удивленно смотреть на такого начальника и думать: «У него тоже ничего не клеится. Что он тогда хочет от нас?». В следующей колонке я расскажу об индивидуальном пошаговом плане, который поможет не только руководителю, но и любому сотруднику компании эффективно организовать рабочее время и пространство.

Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы

 


Комментарии