25 января 2019 года
Москва, отель «Метрополь»
Производителей грузовиков-иномарок освобождают от утилизационного сбора
07.08.2012
Минпромторг предлагает освободить от утилизационного сбора производителей грузовиков-иномарок, локализовавших производство кабин в России на 45%, сообщают Ведомости.
Начинает складываться все большее уверенность в том, что к утилизации данный сбор имеет очень посредственное отношение. Ведь локализация производства кабин никак не повлияет на развитие утилизационных мощностей. Но если рассматривать сбор как меру защиты отечественного потребителя от снижения импортных пошлин после вступления в ВТО, то в данной мере есть смысл. Локализация производства кабин иностранных производителей позволит сократить себестоимость и отечественных грузовиков. Есть опасения, что западные компании, создав небольшой завод по производству кабин, смогут ввозить свою технику большими объемами, постепенно наполняя внутренний рынок РФ. С другой стороны рынок сейчас находится в стадии роста: за первое полугодие 2012 рынок вырос на 4% относительного аналогичного периода в прошлом. А продажи КАМАЗа за этот же период выросли на 15%, а более дешевые кабины позволят сократить издержки, усилив позиции предприятия. Поэтому я считаю, на данном этапе эта мера принесет пользу отечественному машиностроению.
Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе.
Минпромторг предлагает освободить от утилизационного сбора производителей грузовиков-иномарок, локализовавших производство кабин в России на 45%, сообщают Ведомости.
Начинает складываться все большее уверенность в том, что к утилизации данный сбор имеет очень посредственное отношение. Ведь локализация производства кабин никак не повлияет на развитие утилизационных мощностей. Но если рассматривать сбор как меру защиты отечественного потребителя от снижения импортных пошлин после вступления в ВТО, то в данной мере есть смысл. Локализация производства кабин иностранных производителей позволит сократить себестоимость и отечественных грузовиков. Есть опасения, что западные компании, создав небольшой завод по производству кабин, смогут ввозить свою технику большими объемами, постепенно наполняя внутренний рынок РФ. С другой стороны рынок сейчас находится в стадии роста: за первое полугодие 2012 рынок вырос на 4% относительного аналогичного периода в прошлом. А продажи КАМАЗа за этот же период выросли на 15%, а более дешевые кабины позволят сократить издержки, усилив позиции предприятия. Поэтому я считаю, на данном этапе эта мера принесет пользу отечественному машиностроению.
Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе.
Наши конференции:
- Деловой завтрак «Битва за эффективность: диалог на высшем уровне»
- Деловой завтрак для финансовых руководителей банковской отрасли
- Восьмая конференция «Эффективное управление финансами в холдингах»
- Конференция «Управление финансами в агробизнесе»
- Конференция «Управление коммерческими закупками в промышленности»