Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

27.07.2012

Facebook Inc., который в мае провел IPO и привлек $16 млрд, завершил второй квартал 2012 года с убытком из-за роста расходов. После публикации отчетности бумаги компании подешевели на электронных торгах на 2,4%.

Слабые результаты Facebook, в основном, обусловлены очень высокими расходами на опционную программу компенсации сотрудникам, которые достигли примерно $1,3 млн (включая связанные с ней расходы по налогу на фонд оплаты труда). Без учета данного фактора операционная прибыль компании за 2 квартал составила $515 млн (с их учетом – операционный убыток в $743 млн), увеличившись на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, даже если вычесть расходы, связанные с опционной программой, издержки все равно росли намного быстрее выручки. Чистая прибыль без учета опционной программы составила $295 млн, увеличившись на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с учетом опционной программы чистый убыток составил $157 млн. При этом выручка выросла на 32%, что является очень неплохим темпом роста, однако явно намного ниже того, что компания демонстировала в прошлые годы. Совершенно однозначно, ажиотаж вокруг Facebook спадает по мере того, как инвесторы осознают, что это уже довольно зрелая компания, которая прошла стадию взрывного роста. Следует отметить рост посещаемости Facebook: месячное количество пользователей выросло на 29% г/г до 955 млн, дневное – на 32% г/г до 552 млн. Это способствует росту рекламных доходов, которые по итогам квартала составили 84% от общей выручки, увеличившись на 28% г/г. Очень сильно выросла посещаемость мобильных пользователей – на 67% г/г до 543 млн. Настораживает отсутствие прогноза по финансовым показателям на 2012 года – многими это было истолковано как признак скромных ожиданий в отношении роста бизнеса соцсети.

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе.

Наши конференции:


Комментарии