Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

05.07.2012

Аптечный ритейлер А5 намерен продать более 100 помощений, которые раньше были аптеками Мособлфармации, продуктовым ритейлерам, так как их площадь не подходит для аптечного формата. Покупателями могут выступить Х5, Дикси, Магнит и Frank.

При этом А5 намерена продать для продуктового ритейла 50 помещений в 2 пула, где каждая из площадок составляет около 300-400 кв. м. Еще около 60-70 имеют меньшую площадь 100-150 кв. м. и будут интересны для непродуктовых форматов. В среднем в Подмосковье сейчас торговые площади стоят порядка 80 тысяч рублей за квадратный метр, и исходя из этого А5 может получить около 1,6 млрд руб.

Естественно, что не все помещения сильно интересны ритейлерам, так как маржинальность может различаться очень сильно, поэтому продажа пулами вполне оправдана. В целом же такая сделка будет интересна для всех продуктовых ритейлеров, в первую очередь публичных. Например, Магнит, который уже давно говорил о планах по более активному развитию в Москве и области, сможет в среднем за 700 млн руб увеличить количество магазинов на 25, что в целом неплохо. Аналогичная ситуация и для Дикси и Х5, которые смогут укрепить свои позиции на рынке Подмосковья. При этом, на мой взгляд, Магнит может быть достаточно сильно заинтересован и в покупке площадок непродуктового формата для открытия магазинов дроггери, которых в 2012 году должно открыться порядка 550, для сравнения «магазинов у дома» будет открыто около 800.

Дикси в текущем году планирует открыть 250-300 новых магазинов, а Х5 порядка 800-900 магазинов, в целом планы по органическому развитию достаточно обширные, и обычно федеральные ритейлеры используют большинство возможностей для его ускорения. Однако, с учетом очень высоких темпов развития, особенно у Магнита и Х5, возможная сделка не принесет кому-либо значительных преимуществ, поэтому в целом нейтрально для котировок акций.

Сафонов Антон, аналитик Инвесткафе.

Наши конференции:


Комментарии