Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

FESCO продалась Сумме: кто в итоге сорвал куш?

28.06.2012

В скором времени будет закрыта сделка по приобретению инвестиционной группой Сумма, принадлежащей Зиявудину Магомедову, контрольного пакета акций в компании ДВМП. Определенно, данное событие станет знаковым как для российской транспортной отрасли и рынка портово-логистических услуг в целом, так и для FESCO (ДВМП) в частности.

По условиям сделки у Суммы нет необходимости выставлять обязательную оферту миноритарным акционерам FESCO, однако представители инвестиционной группы прямо дали понять: добровольный выкуп будет. Таким образом, появляется уже как минимум одна краткосрочная идея для восходящего движения котировок FESCO, а подробности относительно возможной цены оферты будут лишь разжигать ажиотаж.

Впрочем, это спекулятивная игра, и она не отражает в полной мере перспектив, которые открываются перед FESCO в свете ее покупки Суммой. Инвестиционная группа Зиявудина Магомедова обладает огромными финансовыми и административными ресурсами. Сумма уже имеет в своем портфеле активов портово-логистическую группу НМТП. Стратегия развития последней до 2020 года наглядно отражает перемены в целевых установках руководства компании. В НМТП будут осуществлять плавный переход на высокорентабельные сегменты рынка, среди которых нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, в частности зерно и цемент, а также грузы в контейнерах. Для реализации этих целей был существенно модернизирован Новороссийский зерновой терминал и построен Новороссийский мазутный терминал. При этом второй крупный портовый актив группы Приморский торговый порт также динамично наращивает объемы перевалки нефти и нефтепродуктов.

Правда, для группы НМТП не все складывается так удачно, как хотелось бы. Достаточно часто портово-логистическая компания сталкивается с противодействием со стороны РЖД, у которых свое видение приоритетов в обновлении и строительстве железнодорожной инфраструктуры. Вместе с тем либерализация российской транспортной отрасли должна предоставить портам больше свобод на рынке, в том числе и возможность управления припортовой железнодорожной инфраструктурой. Проблема в том, что это либо перспективы отдаленного будущего, либо экспериментальные проекты, функционирующие под присмотром регуляторов.

Источник: fesco.ru.

С покупкой контрольного пакета FESCO группа Сумма сможет достичь качественно нового уровня полезной синергии за счет консолидации и интеграции операционных процессов присоединенного актива и НМТП. FESCO имеет возможность транспортировать грузы в контейнерах по разветвленной железнодорожной сети, а главное, РЖД предоставляют компании специально отведенные временные коридоры. Благодаря этому контейнерные поезда FESCO Shuttle доставляют грузы более-менее оперативно и в определенные сроки. То есть, когда FESCO окончательно войдет в портфель активов Суммы, появится возможность разработки схем совместной работы НМТП и нового актива. Обе компании смогут выстроить свои бизнес-процессы и структуру операционной деятельности таким образом, что универсальность и доступность предоставляемых ими услуг многократно возрастет. Получается, в выигрыше от данной сделки окажутся и НМТП, и FESCO, и Сумма — целевой инвестор.

Также отмечу, что согласно расчетам справедливая стоимость одной обыкновенной акции FESCO равна 13,12 руб. Помимо фундаментальных факторов поддержку котировкам ценных бумаг компании будут оказывать слухи о добровольной оферте миноритариям со стороны Суммы по цене, существенно превышающей справедливую.

Акции группы НМТП недооценены рынком по мультипликаторам EV/EBITDA и EV/S в сравнении с аналогами в отрасли. Цель по акциям НМТП находится на уровне в 4,7 руб. Таргет по GDR равен $11,7 за расписку.

Кирилл Маркин

www.investcafe.ru

Наши конференции:


Комментарии