Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

18.06.2012

Группа Дикси опубликовала операционную отчетность по итогам работы за пять месяцев текущего года. Темпы роста выручки немного замедлились и тем не менее остаются крайне высокими. Аналогичная ситуация и с выручкой pro-forma, и пока сильные операционные результаты будут сохраняться.

Фото: 61648752@N04Консолидированная выручка в рублевом выражении поднялась с начала года на 89,1%, что означает небольшое замедление по сравнению с прошлым месяцем, а сам показатель составил 58,211 млрд руб. В мае выручка выросла на 84,5%, до 12,182 млрд руб. Наиболее сильные результаты показывают магазины формата «дикси», где выручка увеличилась на 33,8%, а также гипермаркеты, которые отразили рост на 34,5%. Еще один из основных форматов — супермаркеты, которые занимают сейчас долю в 13,8% от общей выручки, демонстрируют увеличение темпов ее роста на уровне 24,5%.

В целом результаты неплохие, а снижение показателей по выручке pro-forma в магазинах Квартал/Дешево/Копилка — фактор временный, и связан он, в том числе, с продолжающимся ребрендингом магазинов Виктории, который должен быть завершен в текущем году. Таким образом, основные форматы ритейлера сейчас показывают стабильные и высокие темпы роста, несмотря на низкие показатели продовольственной инфляции.

Что касается темпов развития сети, то в мае они весьма значительно ускорились. Всего за пять месяцев было открыто 107 магазинов, из которых 105 — это дискаунтеры, а в мае количество новых торговых точек составило 40. В 2012 году Дикси намерена открыть 250-300 магазинов, а общие капитальные затраты составят 10 млрд руб., поэтому темпы открытия новых магазинов сохранятся примерно на текущих уровнях, что позволит выполнить план. Торговая площадь сети расширилась на 1,6% и достигла 426,416 тыс. кв. метров.

Я ожидаю, что в 2012 году общий объем выручки сети составит порядка 138 млрд руб. при рентабельности по EBITDA на уровне 6,5%. При этом долговая нагрузка Дикси, несмотря на значительный объем привлекаемых средств, не является критичной, и показатель NetDebt/EBITDA на конец года ожидается на уровне 3,2х. Благодаря высоким темпам роста выручки и позитивным ожиданиям еще в течение полутора-двух лет ритейлер может использовать заемные средства, что позволит ему провести SPO в наиболее удобный момент при благоприятной рыночной конъюнктуре.

Целевая цена акций Дикси на 12 месяцев — 460 руб., что предполагает очень высокий потенциал роста. Сейчас компания торгуется с большим дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA и EV/S и демонстрирует сильные операционные результаты, что будет поддерживать котировки в ближайшие месяцы.

Антон Сафонов, Инвесткафе


Комментарии