Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Трудности перевода: Facebook по-русски

29.05.2012
Несмотря на скандал, связанный с недостаточным информированием индивидуальных инвесторов, первичное размещение Facebook прошло успешно для компании, и теперь ей предстоит определиться с направлениями своего дальнейшего развития. Было бы интересно понять, как соцсеть планирует действовать и, в частности, каковы ее планы в отношении России.
Пока главный организатор размещения Facebook Morgan Stanley разбирается с судебными исками, цена бумаг Facebook по-прежнему остается ниже уровня размещения в $38. Банк даже выразил готовность выплатить компенсации тем инвесторам, которые из-за недостатка информации могли купить акции компании по завышенной цене.


Само IPO явно не вошло в «зал славы» недавних первичных размещений компаний ИТ-сектора. К примеру, цена акций Groupon ушла ниже уровня IPO лишь спустя четыре месяца после него, столько же для этого потребовалось бумагам Яндекса и Zynga. Выше цен размещения в настоящее время торгуются Mail.ru Group и LinkedIn. Так или иначе, Facebook удалось привлечь $6,8 млрд, которые пойдут на развитие компании. И уже появились слухи о том, что соцеть может приобрести норвежскую компанию Opera Software.

Следует отметить, что на текущий момент количество пользователей Facebook приблизилось к потолку, который обозначен общим числом интернет-пользователей в мире. Оно составляет около 2,27 млрд человек, но около 420 млн из них проживают в КНР, где доступ к Facebook запрещен.

В большинстве стран мире Facebook является безусловным лидером по посещаемости среди социальных сетей, однако есть ряд довольно примечательных исключений. Наиболее значимыми из них являются Япония, Бразилия и Россия, и я предполагаю, что Facebook приложит усилия к тому, чтобы увеличить свою долю в этих странах.

И именно в этом компании может помочь собственный браузер со встроенным функционалом социальной сети. Опыт Google Chrome показал, что интеграция функционала веб-браузера с функционалом популярного интернет-ресурса может стать мощным фактором увеличения популярности браузера и того ресурса, с которым он интегрирован. В этом плане очень хорошим примером является Россия, где распространение браузера Google Chrome послужило главной причиной увеличения доли Google в переходах с поисковых систем, что можно увидеть на графике ниже.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Трудности перевода: Facebook по-русски] [реклама, соцсети, ит] [Телекоммуникации и ИТ]
Источник: LiveInternet.

Интеграция возможностей Facebook с браузером Opera позволит создать аналогичную ситуацию и способствовать росту посещаемости соцсети в тех регионах и странах, где доминируют национальные соцсети. При этом Opera — один из самых популярных браузеров в России.

Инвесткафе независимая аналитика российского фондового рынка [Трудности перевода: Facebook по-русски] [реклама, соцсети, ит] [Телекоммуникации и ИТ]
Источник: LiveInternet.


Пока Facebook является третьей по посещаемости соцсетью в России, однако расширение функционала и интеграция с веб-браузером может существенно увеличить данный показатель. Кроме того, как сообщают СМИ, Facebook запускает в России новый сервис по оплате услуг, а также систему денежных переводов между пользователями. Таким образом, Facebook делает очень серьезную заявку на нашем рынке, и в самое ближайшее время это может серьезно пошатнуть позиции российских игроков в сегменте интернет-рекламы, в особенности рекламы в соцсетях.

Будет очень интересно следить за развитием ситуации. Однако пока Facebook по-прежнему остается сильно переоцененным. Напомню, что по среднеотраслевым мультипликаторам справедливой ценой акций Facebook является уровень в $20,26. А вот текущие котировки российских интернет-компаний, которые опубликовали очень неплохие результаты по итогам 1-го квартала, напротив, предполагают потенциал для дальнейшего движения вверх. Целевая цена по ГДР Mail.ru Group составляет $43,51, потенциал роста — 30%. Цель по акциям Яндекса — $26,36, потенциал роста — 29%.

Илья Раченков, Инвесткафе

Комментарии