Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

У чистой прибыли Дикси отказали тормоза

15.05.2012
Группа компаний Дикси отчиталась по итогам работы в 2011 году согласно МСФО. Результаты позитивные, тем более что по выручке и EBITDA они превзошли мои ожидания, хотя чистая прибыль оказалась немного хуже прогноза.

По итогам прошлого года выручка торговой сети выросла на 59,3% и составила 102,317 млрд руб., (я ожидал 102,26 млрд руб.). При этом себестоимость удалось снизить до 72,9% от выручки с 75,9% в прошлом году. В связи с этим валовая рентабельность увеличилась с 24,1% до 27,1%, а сам показатель валовой прибыли стал выше на 79,3%. Себестоимость продаж удалось снизить в основном за счет себестоимости реализованной продукции, так как транспортные расходы и размеры потерь практически не изменились. В то же время ритейлер не смог справиться с ростом общехозяйственных и административных расходов, и их доля в выручке выросла на 2,3%, до 23,7%. Наиболее существенно поднялись затраты на заработную плату и аренду.

Показатель EBITDA вырос в минувшем году на 78,5% до 6,483 млрд руб., что также выше моих ожиданий на уровне 6,39 млрд руб. Чистая прибыль поднялась более чем в четыре раза и достигла 1,102 млрд руб. при рентабельности в 1,1%. Для Дикси это очень хороший результат, но пока нет оснований для его дальнейшего сильного улучшения.

Отмечу, что значительное улучшение показателей выручки произошло благодаря отличным результатам 4-го квартала. В частности, выручка за этот период выросла на 87,8%. В определенной степени это можно связать с традиционным «высоким сезоном», и ритейлер этот фактор активно использовал, видимо, инвестируя в цены, так как рентабельность по EBITDA и по чистой прибыли оказалась ниже показателей 2010 года. Кроме того, улучшение результатов в 4-м квартале стало возможно за счет маркетинговых мероприятий, повышения централизации поставок, а также продолжения политики оптимизации ассортимента и торгового пространства. Это привело к тому, что выручка сопоставимых магазинов за этот период выросла на 4,6% при росте среднего чека на 5,4% в среднем по группе.

Сейчас для ритейлера очень важно преодолеть отток трафика, и я ожидаю, что это удастся сделать уже во второй половине текущего года. При этом пока показатели рентабельности не буду улучшаться просто потому, что компания намерена завершить ребрендинг магазинов Виктория. Это ожидаемо, и данные показатели должны начать расти уже в 2013-м. Целевая цена акций Дикси на 12 месяцев — 460 руб. Сейчас Дикси торгуется с большим дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA и EV/S. Публикация сильных результатов за 2011 год позитивна для котировок акций торговой сети.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии