Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Магнит отработал четыре месяца на «отлично»

14.05.2012
Ритейлер Магнит опубликовал операционные результаты по итогам работы за первые четыре месяца 2012 года. Результаты ожидаемо хорошие, и такая ситуация должна сохраниться в текущем году. Также компания сегодня, 14 мая, объявила о выделении нового формата магазинов — Магнит Семейный.

Хотя темпы роста выручки постепенно замедляются — это ожидаемое событие. Оно уже учтено в котировках после того, как был озвучен прогноз по годовым темпам роста на уровне всего в 25-30%. В апреле выручка выросла на 27,78% — до 34,492 млрд руб. А всего за четыре месяца показатель прибавил 32,4% и достиг 135,085 млрд руб.

Основной формат сети, то есть «магазины у дома», показывает неплохие результаты, здесь выручка выросла на 24,82%. При этом гипермаркеты демонстрируют некоторое замедление роста этого показателя: в апреле темпы составили только 60,14%. На мой взгляд, это связано с тем, что количество новых магазинов вышеперечисленных форматов несколько сократилось. В частности, за апрель было открыто 64 «магазина у дома», что на 24 единицы меньше, чем годом ранее, а гипермаркетов — всего два. Это приводит к замедлению темпов роста выручки.

Напомню, что в 2012 году количество «магазинов у дома» должно составить около 800 единиц, будет открыто 50-55 гипермаркетов, а косметических магазинов — примерно 550 штук. Судя по планируемым темпам развития, новые «магазины у дома» каждый месяц станут появляться с регулярностью, близкой к текущим показателям. Таким образом, план по план по их открытию, а также по магазинам косметики будет выполнен. А вот темпы запуска новых гипермаркетов вырастут, на мой взгляд, уже во второй половине года. Всего же, по ожиданиям, инвестиционная программа составит около $1,4 млрд.

Замедление темпов роста выручки также связано и с низкой потребительской инфляцией, и такая ситуация будет сохраняться до второй половины года. Таким образом, мы сможем наблюдать улучшение операционных показателей уже во второй половине 2012 года.

Компания объявила о выделении нового формата — Магнит Семейный, который будет использовать технологии гипермаркета на площади до 1500 кв. м и располагаться в ТРЦ. Это должно повысить показатели сопоставимых продаж в долгосрочном периоде, особенно в части трафика, поэтому это событие позитивно для ритейлера. Также хорошим фактором является то, что «магазины у дома» с избыточной площадью (более 1 тыс. кв. м) будут менять формат, что улучшит их операционную эффективность.

Бумаги Магнита остаются одними из самых привлекательных в секторе, что обеспечит им позитивную динамику. Операционные результаты позитивны для котировок. Цель по акциям — 3990 руб., для GDR — $34,5.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Комментарии