Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

М.Видео отчиталось на 5+

05.04.2012
Компания М.Видео опубликовала отчетность по МСФО по итогам работы в
2011 году. Результаты по операционной деятельности практически совпали
с данными, опубликованными ранее, а вот улучшение рентабельности --
очень позитивный фактор для компании.

Выручка составила 111,937 млрд руб., что предполагает значительный
рост по сравнению с 2010 годом. За прошедший год удалось снизить
себестоимость до 73,85%. В результате валовая прибыль выросла более
чем на 30% -- до 29,3 млрд руб., а валовая рентабельность составила
26,2%, что также предполагает рост на 0,4% по сравнению с прошлым
годом. Коммерческие, общехозяйственные и административные издержки
(как доля от выручки) немного выросли. Наиболее значительно
увеличились расходы на заработную плату и соответствующие налоги,
транспорт, рекламу, а также аренду. Рост затрат на заработную плату
был ожидаем, что связано с повышением ставок по страховым взносам. В
2012 году ситуация несколько улучшится, но, на мой взгляд, это
нивелируется повышением расходов на транспортные услуги. Также очень
сильно выросла статья прочих операционных доходов. В результате
операционная прибыль ритейлера увеличилась до 4,6 млрд руб. при
рентабельности в 4,1%.

Примечательно, что финансовые доходы, которые хоть и выросли до 37 млн
руб., остаются на стабильном уровне. Связано это с тем, что компания
на конец года не имела долговой нагрузки. Тот факт, что ритейлер
придерживается этого правила, является позитивным моментом.

Показатель EBITDA вырос на 37,8% -- до 6,2 млрд руб., что выше
ожиданий, а такого роста удалось добиться благодаря улучшению
показателя рентабельности до 5,6% по сравнению с 5,2% в 2010 году.
Чистая прибыль выросла на 52% -- до 3,4 млрд руб., что полностью
совпадает с моими ожиданиями, а рентабельность по чистой прибыли
показала значительное улучшение -- до 3% с 2,56% в 2010 году. Напомню,
что ранее менеджмент заявлял, что в 2012 году будет открыто 25-35
гипермаркетов, торговые площади расширят на 50-70 тыс. кв. м и тогда
общая торговая площадь составит около 720 тыс. кв. м. Развитие
придется финансировать в основном за собственный счет, так как сейчас
в виде денежных средств и их эквивалентов у компании есть 13,22 млрд
руб.

Сейчас акции компании имеют достаточно большой потенциал для роста,
что связано с хорошими показателями и активным развитием. Целевая цена
по бумагам ритейлера -- 317 руб. Публикация финансовых результатов
М.Видео положительно скажется на его котировках. Также позитивным
фактором является заявление главы компании Александра Тынкована, что
М.Видео будет увеличивать дивидендные выплаты.

Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе

Комментарии