Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

27.03.2012
ГК Дикси может ускорить темпы органического развития в период с 2013-го по 2014-й, и в год будет открываться по 400-500 магазинов. Это более чем на 60% выше текущих темпов развития, и такое ускорение позволит компании постепенно увеличивать свою долю рынка.

Впрочем, вице-президент ритейлера Федор Рыбасов отметил, что пока это только ориентир. Также был подтвержден прогноз на текущий год. Инвестиционная программа планируется на уровне 9 млрд руб., что немного меньше ранее озвученного показателя на уровне 10 млрд руб. За счет реализации этой программы компания откроет 250-300 магазинов, а выручка pro forma вырастет минимум на 20%.

По итогам двух месяцев 2012 года рост выручки pro forma составляет 21,3%. При этом в ближайшее время темпы органического развития должны значительно увеличиться, поскольку для достижения верхней границы плана по открытию необходимо запускать более чем 27 магазинов в месяц. Ритейлер будет наращивать темпы открытия новых точек уже в ближайшие месяцы, так как начало года в этом плане, как правило, не очень удачный период.

Большое значение для котировок акций ритейлера будет иметь отчетность по МСФО за 2011 год. Я полагаю, что рентабельность по EBITDA в 2011 году составила 6,25%, а рентабельность по чистой прибыли — 1,35%. Также очень важна будет публикация данных за 1-й квартал 2012 года, особенно в части сопоставимых продаж. Отток трафика наблюдался ранее у всего сектора, и пока тенденций к существенному улучшению в этом плане нет (несмотря на то, что в 4-м квартале ситуация заметно выправилась), что связано с низким уровнем потребительской активности и невысокими темпами потребительской инфляции. Такая ситуация будет сохраняться как минимум до второй половины 2012 года. В этой связи операционные результаты окажутся близки к ожиданиям, то есть выручка pro forma поднимется на 21-23%. При этом рост выручки может стать и выше, если удастся преодолеть негативную динамику показателя по магазинам Квартал/Дешево/Копилка, так как в общем объеме выручки сейчас они занимают порядка 18%.

Отмечу, что в текущем году мы вряд ли увидим улучшение показателей рентабельности, так как ритейлер намерен завершить ребрендинг магазинов Виктория. Впрочем, это ожидаемо, а данные показатели должны улучшиться уже в 2013-м. Целевая цена на 12 месяцев — 460 руб. Сейчас компания торгуется с большим дисконтом к компаниям аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA и EV/S. Если темпы роста выручки в марте и далее останутся на текущем уровне и не будут снижаться, это позитивно отразится и на котировках Дикси.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии