Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дела у Дикси пошли в гору

20.03.2012
Группа Дикси опубликовала операционные результаты по итогам работы за два месяца 2012 года. Показатели достаточно хорошие, и очень радует стабильный рост выручки pro formа, так как консолидированная выручка ожидаемо растет достаточно активно.

Общая выручка за два месяца составила 22,1 млрд руб., при этом консолидированная выручка в рублях выросла на 91,9%, а pro forma — на 21,3%. При этом было открыто 24 новых магазина формата «дикси», что подразумевает значительно ускорение темпов запуска новых точек. Всего в 2012 году должны начать работать еще 250-300 магазинов, поэтому темпы расширения сети еще увеличатся, так как для выполнения плана необходимо открывать хотя бы по 20 магазинов в месяц.

При этом органическое развитие по сравнению с 2011 годом не должно слишком ускориться, а инвестиционная программа запланирована на уровне 10 млрд руб. Пока магазины Квартал/Дешево/Копилка продолжают показывать негативные результаты, но если эти тенденции будут преодолены, то и рост выручки по итогам года в 20-25% будет превышен. Сейчас магазины этого формата демонстрируют постепенное улучшнение динамики, выручка по магазинам за два месяца снизилась на 11,1% в рублевом выражении, тогда как в январе снижение составило 13,15%. В настоящее время выручка от этих магазинов приносит около 17,9% и более 30% от выручки формата, поэтому интенсификация развития очень важна. При этом негативная динамика магазинов КЭШ абсолютно некритична, так как их доля незначительна.

Очень благоприятным фактором является то, что по сравнению с первым месяцем года темпы роста выручки улучшились. В целом это характерно для ритейлеров, но ускорение этих темпов должно быть позитивно воспринято инвесторами.

Сейчас большое значение для котировок акций ритейлера будет иметь отчетность по МСФО за 2011 год. Я полагаю, что рентабельность по EBITDA в 2011 году составила 6,55%, а рентабельность по чистой прибыли — 1,45%. Также очень важна будет публикация данных за 1-й квартал 2012 года, особенно в части сопоставимых продаж. Если из этих данных будет ясно, что отток трафика прекратился или существенно замедлился, это станет хорошим триггером для роста котировок, поскольку операционные результаты в этом случае окажутся лучше ожиданий. Однако, на мой взгляд, существенного улучшения ситуации не произойдет, так как потребительская активность все еще находится на невысоком уровне, кроме того, сдерживающим фактором выступают низкие темпы потребительской инфляции, которые будут влиять на результаты сети как минимум до второй половины текущего года. Целевая цена на 12 месяцев — 460 руб.

Антон СафоновИнвесткафе

Наши конференции:


Комментарии