Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дикси: хорошее начало — половина дела

29.02.2012
Группа компаний Дикси опубликовала операционные результаты по итогам работы в январе 2012 года. Выручка продемонстрировала неплохой рост, особенно радуют сильные показатели магазинов «у дома». При этом темпы органического развития пока не очень высоки.

В январе 2012 общая выручка ритейлера составила 11 млрд руб., при этом консолидированная выручка увеличилась на 88,2%, а выручка pro-forma — всего на 17,8%. Результаты позитивные, так как рост в формате «магазинов у дома ДИКСИ» составил 31,1%, а их доля в общем объеме выручки достигла 60%. Слабые результаты оказались у магазинов Квартал/Дешево/Копилка, что, скорее всего, связано с их переформатированием и интеграцией. Динамика показателей магазинов ДИКСИ улучшилась по сравнению с 2011 годом, что является очень хорошим фактором. Если эта тенденция сохранится, то и рост выручки в 20-25% может быть превышен весьма значительно, конечно, при условии, что удастся преодолеть негативные тенденции в других форматах, в частности в Cash&carry. Темпы роста консолидированной выручки начнут снижаться со второго полугодия 2012 года, так как ГК Виктория была приобретена 15 июня 2011 года.

Всего в 2012 году планируется открыть 250-300 новых магазинов, что в целом соответствует органическому росту в 2011 году, да и капитальные затраты сохранятся на прежнем уровне в 10 млрд руб. За январь было открыто всего 8 новых магазинов, и пока темпы органического развития значительно отстают от плановых показателей, так как в соответствии с планом в месяц необходимо запускать более 20 новых торговых точек. Скорее всего, темпы будут увеличены уже в ближайшие месяцы, так как в январе обычно не открывается много магазинов.

Сейчас Дикси групп очень важно увеличить операционную эффективность магазинов Квартал/Дешево/Копилка, так как их доля в общей выручке формата составляет более 30%. Это произойдет после полной интеграции и переформатирования. Очень интересно будет посмотреть на динамику продаж сопоставимых магазинов в 1-м квартале 2012 года, особенно на ситуацию с оттоком трафика. В 4-м квартале показатели значительно улучшились. Если данная тенденция продолжится, это станет одним из факторов роста операционных показателей. При этом показатели сопоставимых продаж должны улучшаться за счет постепенной интеграции магазинов сети Виктория. Также необходимо учитывать, что потребительская активность сейчас находится на невысоком уровне, а темпы потребительской инфляции близки к своим минимальным значениям с 2000 года.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии