• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Москвичам вернут обновленную Копейку

14.02.2012

В начале февраля стало известно, что Х5 Retail Group, возможно, будет развивать бренд Копейка в новом формате «магазин у дома». Но тогда не были обозначены ни сроки, ни регионы развития. Уже в марте 2012 года магазины Копейка возобновят работу в Москве.

Как я уже отмечал, для самого ритейлера это станет достаточно удачным ходом, поскольку бренд Копейка известен покупателю, а смена формата может дополнительно усилить интерес, тем более что ритейл обещает высокий уровень сервиса. Предполагается, что магазины самообслуживания будут иметь торговую площадь 100-300 метров, кроме того, большим плюсом является автоматизированная система поставок.

В текущем году планируется открыть несколько десятков таких магазинов, это будет сделано преимущественно в Москве и области, то есть предположения о том, что бренд получит развитие в других регионах, пока не подтвердились. Фактически получается, что формат «магазин у дома» Х5 сейчас развивает только в Москве. При этом у одного ритейлера в одном формате между собой будут конкурировать сразу три бренда — Копейка, Перекресток-экспресс и Пятерочка-мини. Пока даже с учетом планов по достаточно активному развитию новый формат не будет существенно влиять на операционные и финансовые результаты, так как дискаунтеры на данный момент остаются приоритетным направлением. На мой взгляд, если формат хорошо себя покажет под брендом Копейки, то именно в таком ключе он будет развиваться в регионах, но ранее чем через 1-2 года этого не случится.

С учетом того, что в текущем году планируется открыть 800-900 торговых точек. Доля «магазинов у дома» в этом объеме составит не более 5-7%, при этом открываться они будут в том числе по схемам прямого и обратного франчайзинга. Капитальные затраты ожидаются на уровне 45 млрд руб. Первые результаты по развитию формата под «новым старым» брендом мы увидим уже в конце 2012 года. При этом ритейлер планирует достаточно активно развиваться в южных регионах России, в частности в Ростовской области. Всего в течение трех лет здесь будет открыто около 100 магазинов. Традиционно на юге страны сильные позиции имеет Магнит, а это значит, что конкуренция становится все сильнее, поэтому развитие за счет Урала и Сибири может начаться раньше, чем ожидалось.

Сейчас компания торгуется с дисконтом как к иностранным компаниям по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на 2011 и 2012 годы, так и к российским. Целевая цена на 12 месяцев — $28,49 за GDR. Расти котировки будут в случае позитивных операционных результатов, а также если отчетность за 2011 год по МСФО окажется лучше прогнозов. Я ожидаю, что результат рентабельности по EBITDA за прошлый год окажется на уровне 7%, а чистая рентабельность составит 1,6-1,7%.


Антон Сафонов, Инвесткафе


Комментарии

Защита от автоматических сообщений