Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Магнит подтвердил замедление выручки

09.02.2012
Директор по связям с инвесторами Магнита Олег Гончаров заявил, что в 2012 году рост выручки прогнозируется 25-30%, что полностью совпадает с уровнем, который отмечал глава ритейлера Сергей Галицкий. При этом такой прогноз является консервативным, и по итогам года показатель может быть выше.

В текущем году темпы роста выручки, по моим ожиданиям, составят не менее 30-35%, но многое будет зависеть от макроэкономической ситуации, в частности, от уровня потребительской активности, а также от инфляционных показателей. Прошлый год был не очень удачным с точки зрения продовольственной инфляции, и в текущем эта тенденция сохранится с большой вероятностью, если только не появятся какие-либо форс-мажорные, например погодные, факторы (как это было в 2010 году). Также возможно продолжение оттока трафика в потребительском секторе в целом, поэтому такое снижение темпов роста выручки неудивительно. При этом не стоит забывать и о крайне высокой базе: в 2011 году выручка Магнита выросла на 42% в рублевом выражении, что сопровождалось очень высокими темпами органического развития. Аналогов Магниту по этим показателям сейчас на российском рынке вообще нет, а держать такие уровни в течение нескольких лет крайне сложно.

В любом случае темпы органического развития остаются очень высокими, объем инвестиционной программы был ранее уже подтвержден на уровне $1,4 млрд, что подразумевает открытие около 800 «магазинов у дома», 50-55 гипермаркетов и большого количества косметических магазинов. То есть темпы будут примерно одинаковы с Х5 Retail Group. При этом на 70% инвестпрограмма будет финансироваться за счет собственных средств, а это значит, что показатель долговой нагрузки сильно расти не будет — сейчас он находится на комфортном уровне 1,25х по NetDebt/EBITDA, а к концу текущего года снизится до 1,1-1,5х. Я ожидаю, что в 2012 году ритейлер сможет показать рентабельность на уровне 9-10% по EBITDA и около 4% по чистой прибыли. Она будет улучшаться еще и потому, что условия при работе с поставщиками также будут становиться лучше. Судя по количеству планируемых новых гипермаркетов, давление на рентабельность все же будет оставаться, так как расходы на их открытие достаточно большие, и при этом значительно увеличиваются расходы на персонал.

Целевая цена акций ритейлера — 3850 руб., что подразумевает потенциал роста всего 13%. Он может быть реализован уже после публикации аудированной финансовой отчетности по МСФО за 2011 год. Отмечу, что с начала года акции выросли практически на 24%, и, судя по хорошим результатам, рост будет продолжен.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Комментарии