Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

07.02.2012
Х5 Retail Group может начать развивать бренд Копейка в формате «магазины у дома». Об этом заявил главный исполнительный директор Андрей Гусев. Возврат к старому названию, возможно, будет успешен, несмотря на то что компания уже работает в этом формате под другими брендами.

Пока это только один из возможных путей улучшения операционных результатов, но рассматривается множество вариантов. Сейчас у компании в формате «магазин у дома» работают Перекресток-экспресс и Пятерочка-мини, и добавление третьего бренда не очень целесообразно, тем более что Х5 активно проводила ребрендинг и интеграцию этих магазинов в прошлом году. Напомню, что сделка по покупке Копейки была закрыта в конце 2010 года, а ее сумма составила 51,5 млрд руб. Это значительно укрепило положение Х5 на рынке и улучшило операционные результаты.

С учетом того что пока этот формат существует только в Москве и области, старый бренд может быть использован для развития в регионах. Поскольку в ином случае развивать Копейку просто не имеет смысла: три бренда будут конкурировать между собой, хотя в целом отличий нет. Такой формат отличается достаточно низкой рентабельностью и не очень высокими показателями выручки с квадратного метра торговой площади, поэтому это направление не является приоритетным, да и на результаты оно повлияет мало. Вряд ли развитие «магазинов у дома» в регионах начнется ранее, чем в 2013-2014 годах, соответственно, и возвращение Копейки ранее этого срока не должно произойти.

В 2012 году планируется создать большое число новых магазинов, а инвестиционная программа пока ожидается на уровне 45 млрд руб.. Это позволит открыть 800-900 магазинов, тогда как в 2011 году их количество составило всего 577. На мой взгляд, наиболее активное развитие формат «магазинов у дома», получит уже после восстановления высоких показателей рентабельности и роста выручки с квадратного метра. В 2011 году чистая рентабельность предполагается 1,6-1,7%, а рентабельность по EBITDA в лучшем случае — около 7%. В 2012 году, по прогнозам менеджмента Х5, компанию ждет замедление темпов роста выручки до 20%, но зато должна неплохо восстановиться рентабельность.

Сейчас компания торгуется с дисконтом как к иностранным компаниям по мультипликаторам EV/S и EV/EBITDA на 2011 и 2012 годы, так и к российским. Целевая цена — $28,49 за GDR, а возможность возвращения бренда Копейка абсолютно нейтрально для котировок. Сейчас импульс для роста может дать отчетность по МСФО за 2011 год, а также новые положительные операционные результаты.

Антон Сафонов, Инвесткафе.

Комментарии