Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Аптечная сеть 36,6 поставила на дисконт

01.02.2012
Текущая неделя выдалась богатой на корпоративные новости об Аптечной сети 36,6. В понедельник, 30 января, появилась информация о смене руководителя розничного направления, а на следующий день стало известно, что часть аптек будет переведена в дисконтный формат.

 Напомню, что генеральным директором управляющей компании Аптечная сеть 36,6 был назначен Андрей Сливченко. При этом он сохранил позицию исполнительного директора. На новой должности Андрей Сливченко сменил Валерию Солок. Это вызвало сильный рост акций, несмотря на то, что рынок в целом снижался.

Перевод части аптек на дисконтный формат является позитивным решением как для компании в целом, так и для котировок ее акций. Дисконтный формат позволит увеличить трафик, что с учетом состояния розничного сектора компании очень важно. Естественно, это приведет к падению рентабельности, но сейчас Аптечной сети 36,6 важно доказать, что она в состоянии стабильно генерировать чистую прибыль: этот фактор будет крайне позитивно воспринят акционерами. Количество аптек под брендом «Аптечный склад» в текущем году достигнет 500 единиц, что с учетом открываемых вновь аптечных пунктов предполагает примерное соотношение дисконтного и обычного форматов 1 к 1. Отмечу, что такой ребрендинг имеет смысл только для тех точек, которые показывают низкую маржу, поэтому в основном они будут появляться в регионах.

Ситуация в розничном сегменте сейчас действительно непростая, хотя последние операционные данные и вселяют определенный оптимизм, поскольку закрытие нерентабельных точек и рост эффективности дали свои плоды. В частности, продажи в сопоставимых аптеках за 9 месяцев 2011 года выросли на 6,7%, а в Москве показатель стал выше на 10,3%. При этом средний чек увеличивался наиболее активно как раз в регионах.

Дисконтный формат подразумевает значительное снижение наценки, и в Аптечных складах на 60% ассортимента она будет снижена более чем в два раза, то есть до 9-11%. В 2011 году выручка составит около 24 млрд руб., а рентабельность по EBITDA будет находиться на уровне до 9-9,5%. В 2012 году рост продаж может заметно ускориться и достигнуть 25-30%, то есть выручка будет около 30 млрд руб., а рентабельность по EBITDA несколько снизится и окажется равна примерно 7% в связи со снижением наценки в половине магазинов. Однако эта же мера позволит компании генерировать чистую прибыль, что должно быть позитивно воспринято инвесторами. Сейчас акции Аптечной сети 36,6 имеют большой дисконт к компаниям-аналогам по EV/S и EV/EBITDA, но пока потенциал роста все же сильно ограничен, так как отсутствие чистой прибыли у материнской компании будет оказывать серьезное давление на котировки.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии