Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

X5 пригласит арендаторов прокатиться на Карусели

25.01.2012
Ритейлер Х5 Retail Group намерен переформатировать свои гипермаркеты Карусель. В частности, будет уменьшена торговая площадь, что должно повысить эффективность ее использования. Ну а высвобожденные квадратные метры принесут дополнительный доход, так как их планируется сдавать в аренду. Хотя для котировок это событие и нейтрально, смена формата позволит немного улучшить финансовые показатели в долгосрочном периоде.

Площади предполагается сократить до 3,5-4,5 тыс. кв. м, то есть к нижней границе формата гипермаркетов. Входящие в сеть магазины данного формата на сегодня в некоторых случаях достигают размеров 10 тыс. кв. м. По данным «Коммерсанта», под аренду высвобождается от 72 до 156 тыс. кв. м, а в среднем в России аренда одного «квадрата» торговой недвижимости стоит 10460 руб. в год, то есть ежегодный доход X5 от сдачи площадей в аренду составит в среднем около 1,2 млрд руб. Даже с учетом налога на прибыль это как минимум в 1,5-2 раза выше прибыли от текущего использования этих площадей. На мой взгляд, свободные площади будут сдаваться не полностью, по несколько тысяч кв. м., а частями от 200 до 1000 кв. м., так как найти несколько десятков арендаторов сразу на такие большие площади, особенно не в Москве и Московской области, будет проблематично. Переформатирование займет как минимум год, а может продлиться и несколько дольше, поэтому первые ощутимые результаты появятся только в 2013 году.

На данный момент очень большое значение будет иметь финансовая отчетность по итогам прошлого года. Она должна стать драйвером для роста котировок Х5, так как операционные результаты вышли разочаровывающие. Однако рост будет возможен в том случае, если отчетность окажется лучше прогнозов. Я ожидаю, что в 2011 году чистая рентабельность выйдет на уровень 1,6-1,7%, а рентабельность по EBITDA составит около 7,3%. Восстановление рентабельности в прошлом году было маловероятно, поскольку в первой половине года потери от курсовых разниц были очень большими, и, кроме того, на показатель негативно повлиял активный ребрендинг Копейки.

В 2012 году я жду значительно улучшения финансовых показателей, поскольку из негативных факторов остались только снижение потребительской активности и отток трафика, а также низкая продовольственная инфляция. Целевая цена — $38 за GDR, но реализация потенциала роста, на мой взгляд, наиболее вероятна лишь во второй половине года. Также рост котировок возможен в случае каких-либо позитивных корпоративных событий, например покупки региональных сетей, которая не скажется негативно на долговой нагрузке ритейлера и компенсирует недостаточно высокие по сравнению с показателем ближайшего конкурента темпы органического роста.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Комментарии