Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Продажи М.Видео выросли назло инфляции

17.01.2012
Компания М.Видео сообщила об увеличении продаж в декабре 2011 года на 36%. Сильный рост показали и сопоставимые продажи магазинов. Эти новости позитивны для акций ритейлера, но большее значение будут иметь полные операционные результаты, а также финансовая отчетность за 2011 год.

Продажи в декабре составили 23,3 млрд руб., и, безусловно, важную роль в этом сыграли достижения последнего месяца ушедшего года. Отмечу, что столь высокий результат компания показала, несмотря на то, что месяц был не самым удачным из-за низкой инфляции: товары, представленные в магазинах ритейлера, практически не дорожали. В целом непродовольственная инфляция составила в декабре всего 0,3%, инфляция в сегменте электротоваров и других бытовых приборов равнялась 0,2%, а в телеоборудовании и радиотоварах — лишь 0,1%. За год же цены выросли на 6,7% в целом на непродовольственные товары, на 2% подорожала бытовая техника, а стоимость телерадиотоваров снизилась на 0,4%. Таким образом, очевидно, что год был не очень удачным в плане роста цен на продаваемую продукцию.

Такие сильные темпы роста выручки были поддержаны очень хорошей динамикой сопоставимых продаж. Показатель вырос на 17%, что является весьма высоким значением. Без сомнения, на темпы роста выручки повлияло и открытие большого числа новых магазинов. К сожалению, пока компания не обнародовала этот показатель, но, судя по динамике, их количество приближается к 35. При этом также заметно растут и онлайн-продажи, что очень важно, так как покупки через Интернет набирают все большую популярность.

Судя по крайне успешным результатам декабря, я ожидаю, что выручка по итогам года достигнет 129,6 млрд руб., а это также предполагает повышение прошлого прогноза. Рентабельность по EBITDA останется на уровне 2010 года и составит около 5,2%, что связано с активным развитием сети.

Кроме того, ранее ритейлер сообщал, что к концу года долговая нагрузка буде нулевой, и сомневаться в этом не приходится, так как денежные средства и эквиваленты составляли в первом полугодии более 1,5 млрд руб., но точно об этом станет известно только после выхода финансовой отчетности за год. Напомню, что М.Видео изучает возможность проведения SPO, на котором может быть продано до 20% акций. Этот шаг позволил бы привлечь более 7,5 млрд руб., но в ближайшее время размещение не будет проводиться.

Сейчас акции компании имеют достаточно большой потенциал для роста, что связано с хорошими показателями и активным развитием. Целевая цена по акциям — 317 рублей. Сообщение компании положительно для котировок акций в краткосрочном периоде.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии