Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Х5 в будущем пойдет на пользу «фруктовая диета»

21.12.2011
Крупнейший российский ритейлер по объему выручки Х5 Retail Group намерен начать самостоятельно импортировать овощи и фрукты. Решение об этом может быть принято через несколько месяцев, и в долгосрочном периоде оно будет позитивно для компании, так как либо повысит ее привлекательность для покупателей, либо увеличит рентабельность.

В среднем доля овощей и фруктов в выручке составляет не менее 10%, поэтому сокращать издержки по этому сегменту достаточно важно. В конечном итоге, после совершения всех инвестиций в оборудование складов, организацию новых логистических цепочек и создание соответствующей структуры, ритейлер сможет за счет более низкой закупочной цены получить большую рентабельность, оставляя цены на текущем уровне, или же снижать цены, повышая привлекательность сети для покупателей и, соответственно, трафик. На мой взгляд, Х5 будет использовать этот инструмент гибко, и при необходимости снижать или начинать маркетинговые кампании. Это будет особенно важно в случае повторения длительного снижения в сопоставимых продажах, а именно падение числа покупателей, как это было в текущем году. Однако вряд ли до 2013 года мы увидим положительный эффект от этих действий, поэтому пока котировки никак на данную новость не отреагируют.

Вообще, судя по последним новостям, Х5 достаточно активно развивает направления, не связанные напрямую с основным бизнесом. Сейчас, например, ритейлер рассматривает создание собственного интернет-магазина, выручка от которого вряд ли будет превышать 0,3-0,5% в ближайшее год-два после запуска. Таким образом, создание базы для импорта овощей и фруктов значительно важнее, поскольку затрагивает достаточно большой объем продаж. Долговая нагрузка к концу года будет находиться на уровне 3,4-3,5х по NetDebt/EBITDA, но вряд ли для реализации вышеперечисленных проектов понадобится привлечение дополнительного финансирования. Сейчас очень важно сосредоточиться на усилении органического развития, поскольку акционеры очень болезненно реагируют на снижение темпов открытия новых магазинов.

По итогам 2011 года, по моим ожиданиям, общий объем выручки лишь незначительно превысит 462 млрд руб., а рентабельность по EBITDA по итогам 2011 года окажется на уровне около 7,3%. Очень важно то, что ребрендинг магазинов Копейка завершен, потому что теперь рентабельность будет восстанавливаться более активно, а сильные финансовые результаты могут быть получены уже в первой половине 2012 года. Также очень хорошей новостью является подтверждение прогноза по открытию 540 магазинов в текущем году. Целевая цена бумаг ритейлера — $38 за GDR.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии