Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Центробувь Европу тапками закидает

07.12.2011
Крупнейший российский обувной ритейлер Центробувь откроет магазины в Польше и на Украине. Развитие в Восточной Европе может продолжиться уже в следующем году. Для компании это станет очень хорошей возможностью привлечь больше средств на планируемом IPO в 2012 году.

Напомню, что Центробувь перенесла первичное размещение своих акций на весну 2012 года. По данным СМИ, выручка сети по итогам 2010 года по МСФО составляет около $720 млн, EBITDA — $135 млн, рентабельность по EBITDA — 18,7%. Всего же компания, на мой взгляд, может быть оценена на уровне $1,4 млрд, что при размещении, например, 35% акций, позволит привлечь около $500 млн.

С точки зрения эффективности бизнеса развиваться в Европе не так уж и выгодно. Дело в том, что в Европе и США этот рынок практически не имеет перспектив, так как его объем падает из года в год, поэтому сами производители активно осваивают азиатские рынки и переходят в luxury-сегмент. Но для российской компании сейчас важно развиваться именно в Европе, поскольку размещение будет, скорее всего, происходить на LSE, а потенциальным инвесторам будет интересен эмитент, который представлен на европейском рынке, и старается там активно развиваться, хотя в целом рентабельность торговой сети будет немного снижаться.

Что касается российского рынка, то сейчас он только восстановился после кризиса, поскольку сегмент, в котором работает Центробувь, к сожалению, очень чувствителен к падению реальных доходов населения. До кризиса российский рынок обуви стабильно прибавлял примерно на 15% в год, поэтому в ближайшие годы рост будет аналогичный при сохранении благоприятной экономической ситуации. Сейчас объемы российского рынка составляют $16-17 млрд.

Выход на IPO станет для компании сильным импульсом к дальнейшему развитию, поскольку стратегия компании подразумевает активное продвижение в СНГ, страны Балтии и другие европейские страны, а также на азиатские рынки, что в конце концов позволит компании стать крупным международным ритейлером. На мой взгляд, очень важным периодом развития будет как раз выход в Азию, поскольку в случае успеха компания получит возможность проявить себя на крупнейшем рынке.

Инвестировать в бумаги Центробуви имеет смысл на долгосрочную перспективу, поскольку экспансия займет не один год и потребует большого объема средств, которые будут привлекаться за счет кредитных ресурсов. В свою очередь, сильное изменение долговой нагрузки будет давить на котировки, поэтому необходимо дождаться точных параметров размещения. Если оно будет предполагать дисконт к компаниям-аналогам, то можно участвовать в IPO, в ином случае лучше дождаться снижения котировок после размещения, которое должно произойти в перспективе до полугода.

Антон Сафонов
, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии