Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Когда ждать хороших новостей от X5?

26.11.2011
Х5 Retail Group 29 ноября 2011 года опубликует финансовую отчетность по итогам работы в 3-м квартале и за 9 месяцев текущего года. Результаты должны оказаться неплохими в части выручки, поскольку операционные показатели уже известны, а вот рентабельность может еще немного снизиться.

Выручку я ожидаю на уровне $11,48 млрд, что предполагает рост более чем на 47%, и здесь, конечно, большую роль играют дискаунтеры, поскольку в текущих экономических условиях этот сегмент показывает очень хорошие результаты и наряду с форматом гипермаркетов является достаточно перспективным.

Валовую прибыль я прогнозирую на уровне $2,64 млрд при валовой рентабельности в 23%. На рентабельность оказывают давление несколько факторов. Во-первых, процесс ребрендинга магазинов Копейки еще не закончен, и они показывают достаточно низкие продажи. Во-вторых, рост финансовых расходов в связи с увеличением долговой нагрузки будет по-прежнему заметен.

Еще одним фактором может стать снижение трафика, которое сейчас характерно для всех ритейлеров. В связи с этим Х5 могла сдерживать рост цен для привлечения покупателей, что негативно отразится на рентабельности. Судя по результатам первого полугодия 2011-го, компания активно борется с расходами, например с затратами на персонал. Таким образом, я ожидаю, что рентабельность по EBITDA останется той же, что в 1-го полугодии и составит 7,2%. Это предполагает показатель EBITDA на уровне $826,34 млн, то есть EBITDA вырастет более чем на 39%. При этом я ожидаю продолжения восстановления чистой рентабельности, хотя этот процесс и будет значительно более медленным, чем ожидалось. По итогам девяти месяцев чистая прибыль составит $269,8 млн при чистой рентабельности в 2,35%.

Сейчас показатель долговой нагрузки достаточно низок, и по итогам года я жду, что он будет находиться на уровне 3,4-3,5х по NetDebt/EBITDA. Скорее всего, в дальнейшем этот показатель окажется еще ниже. Новых относительно крупных сделок я жду после того, как отношение чистого долга к EBITDA снизится до 2,2-2,3х. Тем не менее небольшие покупки компания все равно совершает без ущерба для долговой нагрузки, и это очень важно, поскольку темпы органического развития пока отстают от ближайшего конкурента.

По итогам 2011 года, судя по опасениям менеджмента, общий объем выручки лишь незначительно превысит 462 млрд руб., а рентабельность по EBITDA по итогам 2011 года окажется на уровне 7,3-7,5%. Сейчас компании очень важно завершить ребрендинг Копейки до конца 2011 года и вывести магазины к оптимальной плотности продаж, поскольку это позволит рентабельности восстанавливаться более активно. Скорее всего, это удастся сделать только ближе ко второй половине 2012 года. Тогда и стоит ждать очень хороших операционных и финансовых результатов. Целевая цена — $38 за GDR.

Антон Сафонов, Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии