Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Дикси встретит новый год в хорошей форме

25.11.2011
Группа Дикси опубликовала операционные результаты по итогам работы за 10 месяцев 2011 года. Показатели очень хорошие: общая консолидированная выручка в рублевом выражении выросла более чем на 50%. При этом неплохие итоги работы продемонстрировали дискаунтеры компании, что очень важно в условиях сохраняющихся экономических рисков.

Таким образом, выручка достигла 78,6 млрд руб., в октябре показатель вырос на 84% по сравнению с тем же периодом 2010 года и составил 10,3 млрд руб. Pro-forma выручка увеличилась до уровня 20,2% в рублях, что во многом связано с невысокими темпами роста показателя в дискаунтерах Квартал/Дешево/Копилка. В сегменте супермаркетов магазины Виктория и Минимарт показывают схожие результаты, хотя и очевидно, что усиление этого сегмента идет сейчас за счет Виктории.

Вообще, по сравнению с результатами за 9 месяцев 2011 года сейчас показатели улучшились, и это является очень хорошим фактором, поскольку «высокий сезон» позволит усилить положительную динамику.

За 10 месяцев было открыто 189 магазинов, а за октябрь — 21, таким образом, налицо ускорение темпов развития в данном направлении. Напомню, что за два последних месяца текущего года планируется открыть 50 «магазинов у дома». Теперь под управлением компании находится всего 1032 магазина, 985 из которых являются дискаунтерами. Более 80% выручки Дикси групп генерируют дискаунтеры, а вот доли гипермаркетов и супермаркетов примерно равны, и, на мой взгляд, планомерное, пусть и не очень активное развитие сегмента гипермаркетов позволит в долгосрочном периоде улучшать операционные показатели. Безусловно, сейчас ориентация на дискаунтеры полностью оправданна, а причин для смены стратегии нет никаких, тем более что она доказала свою эффективность.

С учетом того, что динамика улучшилась, консолидированная выручка, по моим ожиданиям, составит около 95 млрд руб., а выручка pro-formа окажется на уровне 118 млрд руб. При этом должны улучшиться и показатели рентабельности, что будет связано с традиционным ростом продаж в конце года. По EBITDA рентабельность составит около 6,8%, а чистая рентабельность будет приближаться к 2%.

Я ожидаю, что показатель NetDebt/EBITDA на конец 2011 года окажется на уровне около 2,05х. Сейчас Дикси торгуется с очень значительным дисконтом к компаниям-аналогам по мультипликатору EV/S и по мультипликатору EV/EBITDA. Операционные результаты положительны для котировок. Целевая цена — 460 руб. При этом большая доля дискаунтеров в выручке делает ритейлера устойчивым к ухудшению экономической ситуации и снижению доходов населения, а риски этого пока сохраняются.

Антон Сафонов, аналитик Инвесткафе

Наши конференции:


Комментарии