Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

11.11.2011
На прошлой неделе получила продолжение история с выводом средств из компании "ИжАВТО" ее бывшим владельцем – скандально известной группой СОК, что привело один из отечественных автомобильных гигантов фактически к банкротству. В Объединенных Арабских Эмиратах был задержан топ-менеджер группы, бывший президент автозавода Андрей Фролов, обвиняемый в незаконном выводе 6,7 млрд рублей, принадлежащих "ИжАВТО".

Уголовное дело по статье 196 УК РФ (преднамеренное банкротство) в отношении Фролова и ряда других топ-менеджеров группы СОК было возбуждено по результатам проверки, организованной Генпрокуратурой РФ в сентябре 2009 года по заявлению Сбербанка России, который являлся крупнейшим кредитором "ИжАВТО". Сбербанк же впоследствии принял на себя заботы о предприятии, что позволило сохранить его мощности и восстановить производство.

Чтобы возобновить деятельность Ижевского завода, поправить его финансовое положение и сохранить высококвалифицированный персонал, руководство Сбербанка приняло решение о создании операционной компании ООО "Объединенная Автомобильная Группа" ("ОАГ"), управляющей активами "ИжАВТО". Вырученные от продажи части заложенного банку имущества средства, в первую очередь, пошли на зарплаты сотрудникам предприятия, что значительно снизило социальную напряженность в регионе, на оплату коммунальных услуг, поддержание оборудования в рабочем состоянии и на его охрану. Эти мероприятия уже к сентябрю 2010 года позволили возобновить производство автомобилей. На официальной церемонии запуска конвейера присутствовали премьер Владимир Путин и первые лица Удмуртской Республики.

В декабре 2010 года в присутствии главы правительства РФ гендиректор ГК "Ростехнологии" Сергей Чемезов, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров и глава Сбербанка Герман Греф заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого разработан стратегический план восстановления и модернизации производства "ИжАВТО" до 2020 года. Планируется, что в Ижевске уже к 2014 году будет создано 7,5 тыс. рабочих мест, что на 2 тыс. больше по сравнению с периодом до мая 2009 года, когда производство было остановлено. Объем выпуска автомобилей к 2020 году должен вырасти до 300 тыс. в год.

В конце октября 2011 года завершилась сделка по переходу 100% долей "ОАГ" к "АвтоВАЗу". Сегодня Ижевский автозавод полностью находится под контролем тольяттинского автогиганта. По словам президента "АвтоВАЗа" Игоря Комарова, "ИжАВТО" для "Группы АвтоВАЗ" "необходимый стратегический ресурс", благодаря которому можно расширить производственную базу. "К 2017 году "АвтоВАЗ" планирует выпускать 1,5 млн автомобилей, но мощностей тольяттинской площадки не хватает, — объясняет топ-менеджер "АвтоВАЗа". – "ИжАВТО", помимо сборочных мощностей, имеет сварочное и окрасочное оборудование, что, несомненно, делает его потенциально эффективным и прибыльным".

Комаров также отметил социальное значение приобретения "ИжАВТО", что приведет к увеличению количества рабочих мест на ижевском заводе и росту налоговых отчислений. При этом президент "АвтоВАЗа" особо подчеркнул, что подобные перспективы стали возможны благодаря совместным усилиям его предприятия и Сбербанка при поддержке федеральных и региональных властей. Игорь Комаров напомнил, что Сбербанк "уже несколько лет является одним из стратегических партнеров "АвтоВАЗа" и во время финансового кризиса неоднократно осуществлял финансовую поддержку предприятия, направленную на поддержание действующего производства". Компании запустили совместную программу ЛАДА-ФИНАНС, которая полностью или частично покрывает расходы по кредиту покупателям новых авто, а также партнерскую программу поддержки дилерской сети "АвтоВАЗа".

Бизнес-план восстановления и развития производства на мощностях "ИжАВТО" — тоже совместный проект банка и тольяттинского завода. План лег в основу подготовки пакета документов для заключения соглашения с Минпромторгом РФ в рамках постановления РФ № 166. "В мае 2011 года "ОАГ" не только присоединилась к "АвтоВАЗу", подписав многостороннее соглашение о промышленной сборке, но и полностью взяла на себя обязательства по ранее заключенному с "ИжАВТО" соглашению о промышленной сборке. Сбербанк сопровождал процесс до подписания соглашения", — рассказал Игорь Комаров. Благодаря этим усилиям в августе 2010 года были восстановлены партнерские отношения с поставщиками автокомпонентов, во встрече с которыми принимал участие топ-менеджмент Сбербанка и "ОАГ". В рамках развития производства на ижевском заводе между банком и "АвтоВАЗом" был подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий готовность Сбербанка предоставить 7 млрд рублей в течение 7 лет на модернизацию предприятия в Ижевске.

В ближайших планах – вывод "ИжАВТО" на режим "полного цикла", развитие прессового производства и производства пластиковых изделий. Предполагается начать выпуск автомобилей под тремя брендами — LADA, Renault и Nissan. "В настоящее время "АвтоВАЗ" совместно со своим партнером Альянсом Renault-Nissan уточняет план развития "ИжАВТО". Через три года это будет абсолютно другой завод, с другими мощностями, модернизированными линиями", — считает Игорь Комаров.


Сергей Петров, Росбалт

Наши конференции:


Комментарии