Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Центробувь дала по тапкам

19.08.2011
Крупнейший российский ритейлер обуви решил перенести IPO из-за нестабильности на финансовых рынках на весну 2012 года. Вполне логичное решение, поскольку до конца года остается не так много времени, а с учетом достаточно большого планируемого объема привлекаемых средств размещение лучше отложить до лучших времен.

Напомню, что Центробувь хотела разместиться на Лондонской и Гонконгской биржах и привлечь от $500 млн. На данный момент пока даже неизвестно, какой объем акций будет предложен инвесторам, но, по моим оценкам, стоимость компании может составлять около $1,4 млрд, что предполагает размещение около 35% от уставного капитала.

Компания показывает достаточно хорошие результаты, хотя отчетность и не публикуется. При этом сейчас ритейлер управляет более чем 550 магазинами. По данным СМИ, выручка по итогам 2010 года по МСФО составляет около $720 млн, EBITDA — $135 млн, рентабельность по EBITDA — 18,7%. Это в целом совпадает с данными, которые использовались в прошлой оценке.

На мой взгляд, размещение будет достаточно интересно для иностранных инвесторов, поскольку позволяет инвестировать в крупнейшего ритейлера в сегменте, который работает в формате дискаунтера. При этом до кризиса российский рынок обуви стабильно рос примерно на 15% в год, но кризис сильно повлиял на рынок, поэтому сейчас только восстановились докризисные объемы, и они составляют примерно $16-17 млрд. Интерес инвесторов, в первую очередь европейских, может быть также вызван тем, что в Европе и США этот рынок практически не имеет перспектив, так как его объем падает из года в год, поэтому сами производители развиваются на азиатских рынках и переходят в luxury-сегмент.

При этом выход на IPO станет для компании сильным импульсом к развитию, поскольку стратегия компании подразумевает активное продвижение в СНГ, страны Балтии, Европу и на азиатские рынки, что в конце концов позволит компании стать крупным международным ритейлером. Инвестировать в бумаги Центрообуви имеет смысл на долгосрочную перспективу, поскольку экспансия займет не один год и потребует большого объема средств, которые будут привлекаться за счет кредитных ресурсов. А сильное изменение долговой нагрузки будет давить на котировки, поэтому необходимо дождаться точных параметров размещения. Если оно будет предполагать дисконт к компаниям-аналогам, то можно участвовать в IPO, в ином случае лучше дождаться снижения.

Антон Сафонов

Investcafe.ru 

Наши конференции:


Комментарии