Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

У Евросети упали самооценка

01.04.2011
Евросеть, начинающая road show IPO на LSE, оценила собственную капитализацию в $2,7-3,3 млрд., и это значительно ниже первоначальных оценок. Тем не менее, даже снижение цены сейчас подразумевает премию к компаниям-аналогам.

Иностранные компании-аналоги сейчас в среднем торгуются по мультипликатору EV/EBITDA’11 со значением 7,1х, а по мультипликатору EV/S’11 — 0,5х. При этом ближайший российский публичный аналог М-Видео оценен в 8,4х по EV/EBITDA’11 и в 0,5х по EV/S’11. Между тем по итогам 2010 года компания продемонстрировала хорошие результаты. В частности, выручка прибавила 12,2%, а EBITDA выросла практически вдвое. Таким образом, выручка составила 61,9 млдру руб, а EBITDA – 8,37 млрд руб. При этом чистая прибыль превысила показатель 2009 года в 4,8 раза. В 2011 году выручка может вырасти на 15-17% — до 71,8 млрд руб., но из-за значительных расходов на открытие магазинов рентабельность, вероятно, немного снизится и составит 11-12%. Сейчас показатель NetDebt/EBITDA — 1х по сравнению с 1,8х годом ранее. Таким образом, сейчас Евросеть можно оценить в 42,2 млрд руб., что соответствует $1,5 млрд с учетом долга, или $1,25 млрд без его учета, а общая сумма привлеченных средств в ходе IPO может составить до $625 млн. Если оценивать только по EV/EBITDA, то есть тот мультипликатор, на который ссылаются организаторы, то Евросеть с учетом долга можно оценить в $2,4 млрд, что также ниже оценок самой Евросети. Справедливая стоимость же акционерного капитала, по моим расчетам, составляет максимум около 2,15 $млрд., а объем привлеченных средств в ходе размещения может превысить $1 млрд. Таким образом, IPO планируется провести с премией, что может существенно снизить интерес инвесторов, и снизить объем привлеченных средств.

С другой стороны, привлеченные средства будут направлены на развитие розничной сети, тем самым увеличивая стоимость компании для акционеров. Сейчас же Евросети действительно необходим достаточно большой объем средств. Во-первых, только ребрендинг по оценкам самой сети будет стоить 4-5 млрд руб. Во-вторых, планы по развитию очень амбициозные, и подразумевают очень большое количество новых магазинов. Кроме этого, интерес инвесторов может быть повышен, поскольку Евросеть станет первым российским сотовым ритейлером, что дает сети преимущество перед другими компаниями, собирающимися на IPO этой весной, такими как Русгаро, ЛенспецСМУ, Номос-банк. Поэтому для Евросети гораздо выгоднее разместиться сейчас, а не привлекать заемные средства, тем более что Связной объявил о своих планах по IPO в 2012 году.

Антон Сафонов

Investcafe.ru 

Комментарии