Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Виктория перейдет под контроль Дикси в мае

30.03.2011
Сделку по присоединению Виктории Дикси завершит уже в конце мая 2011 года. Напомню, что основатели Виктории останутся в совете директоров. При этом сама Дикси на ближайшие 3-5 лет планирует темпы роста в 25-30%, и развитие будет происходить за счет органического роста и за счет сделок M&A.

Напомню, что стоимость сделки составляет около 20 млрд руб. И эта покупка повлияет на долговую нагрузку компании. Сейчас показатель NetDebt/EBITDA находится на уровне 2,5х. Для финансирования сделки будут использоваться денежные средства, а также акции компании. Также планируется привлечь кредит в размере 4,5 млрд руб. В результате NetDebt/EBITDA с учетом долга Виктории составит более 5х.

При этом плюсы от покупки очень значительны. Количество магазинов вырастет почти на 40%, и под управлением Дикси их окажется более 900. В частности, компания значительно упрочит свои позиции в Калининграде и Калининградской области, Москве и Московской области, Туле и Тульской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом выручка Виктории в 2010 году составила около 33 млрд руб., в то время как у Дикси этот показатель достиг 64,73 млрд руб.Таким образом, благодаря сделке компания сможет увеличить свою выручку на 50%, и она достигнет 100 млрд руб.

В целом же сохранять темпы роста на уровне 25% для ритейлера будет более чем реально даже за счет органического роста, а сделки по поглощению других сетей позволят поднять этот показатель еще выше. Таким образом, показателя выручки, превышающего $10 млрд удастся достичь, примерно, через 5 лет. Полная же интеграция Виктории, по моему мнению, займет не менее двух лет.

Сейчас акцент в развитии сделан на дискаунтеры, но в дальнейшем может получить развития формат супермаркетов. Вообще, в долгосрочной перспективе, по моим оценкам, практически все крупные ритейлеры станут мультиформатными, т.к. это позволяет диверсифицировать бизнес и улучшить показатели компании. При этом сейчас есть возможность относительно свободной экспансии в регионы. Особенно интересны в данный момент могут быть небольшие города Урала и Сибири, так как крупные ритейлеры там не представлены, но потенциал для развития в центральном регионе практически исчерпан, поэтому туда они придут в любом случае. 

Здесь, правда, есть некоторые сложности, связанные с законодательством. Доля ритейлера в муниципалитете не может превышать 25%, а так как в большинстве муниципалитетах в регионах оборот розничной торговли не очень высокий, то развитие значительно ограничено, и, строительство, например, двух гипермаркетов разных сетей в одном муниципалитете приведет к снижению выручки обоих. При этом местные ритейлеры также не смогут объединяться для противостояния поглощению со стороны крупных федеральных сетей. Тем не менее, пока потенциал для развития существует очень существенный. 

Антон Сафонов
Investcafe.ru

Комментарии