Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Размещение в Лондоне ускорит Евросеть

22.03.2011

Евросеть намерена провести IPO на Лондонской фондовой бирже. Таким образом, эта компания станет первым публичным российским сотовым ритейлером. Проданы будут только те акции, которые контролируются Александром Мамутом, то есть размещено может быть до 50%. Не исключено и размещение дополнительных акций.

К сожалению, точный размер пакета пока еще не определен. Для компании проведение IPO является вполне логичным шагом на фоне активного и даже агрессивного развития, а также планов по ребрендингу. Кроме того, закрыто дело в отношении бывшего владельца сети Евгения Чичваркина, что устраняет многие негативные моменты в восприятии сети иностранными инвесторами.

Привлеченные средства планируется направить на развитие розничной сети и общекорпоративные цели. Действительно, сейчас Евросеть должна открывать очень большое количество новых салонов. Всего через два года их станет около 6,5 тысячи, тогда как сейчас общее их количество в России, Украине и Белоруссии составляет около 4,3 тысячи. Дело в том, что по соглашению с Вымпелкомом Евросеть должна только в 2011 году открыть тысячу монобрендовых салонов. Такое же количество будет запущено в следующие 2 года в зависимости от потребностей Вымпелкома. При этом одна лишь стоимость ребрендинга составляет 4-5 млрд рублей. Очевидно, что для осуществления таких планов при сохранении высоких темпов собственного развития необходимы значительные ресурсы, а получить их можно, прибегнув к займам либо проведя IPO.

Между тем по итогам 2010 года компания продемонстрировала хорошие результаты. В частности, выручка прибавила 12,2%, а EBITDA выросла практически вдвое! При этом чистая прибыль превысила показатель 2009 года в 4,8 раза.

bveigivt1.png

В 2011 году выручка может вырасти на 15-17% – до 71,8 млрд руб., но из-за значительных расходов на открытие магазинов рентабельность, вероятно, немного снизится и составит 11-12%. Отмечу, что сейчас показатель NetDebt/EBITDA – 1х по сравнению с 1,8х годом ранее.

boqwgyaw2.png

Иностранные компании-аналоги сейчас в среднем торгуются по мультипликатору EV/EBITDA’11 со значением 7,1х, а по мультипликатору EV/S’11 – 0,5х. При этом ближайший российский публичный аналог М-Видео оценен в 8,4х по EV/EBITDA’11 и в 0,5х по EV/S’11. Таким образом, сейчас Евросеть можно оценить в 42,2 млрд руб., что соответствует $1,5 млрд, а общая сумма привлеченных средств в ходе IPO составит около $750 млн.

Антон Сафонов

Investcafe.ru


Комментарии